Российский рынок ноутбуков вырос впервые за пять лет |
19.01.2018 12:54

Российский рынок ноутбуков показал рост впервые за последние пять лет. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные "Евросети".
Аналитики ритейлера подсчитали, что в 2017 году россияне приобрели 2,54 млн портативных компьютеров на сумму почти 80 млрд рублей против 2,45 млн штук на 76,7 млрд рублей соответственно годом ранее. В "М.Видео" подтверждают, что объем реализации превысил 2,5 млн штук и 80 млрд рублей.
Средняя стоимость лэптопов в РФ увеличилась на 1% и составила 31,5 тысячи рублей, что связано с необходимостью производителей компенсировать растущие расходы на компоненты и смещением рынка в сторону более дорогих моделей, считают аналитики IDC.
Крупнейшими производителями по доле рынка стали Lenovo, Asus, HP, Acer и Dell - всего на них приходится около 80% всех продаж, свидетельствуют данные "Евросети".
В "М.Видео" говорят, что наибольшим спросом у россиян пользуются бюджетные ноутбуки стоимостью до 20 тысяч рублей и игровые устройства. На них спрос вырос более чем в два раза за год. В "Связном" добавили, что на рост повлияли предложения по рассрочке и кредитам.
По мнению старшего аналитика IDC Натальи Виноградовой, улучшение ситуации на российском рынке ноутбуков обусловлено восстановлением экономики и финансовой ситуации, чему способствуют текущие цены на нефть. В то же время рост наблюдается при сравнении небольших объемов: в 2017 году продажи были втрое меньше, чем в 2012-м в натуральном выражении, отмечает он.
В 2018 году на российском рынке ноутбуков сохранится положительная, которая будет измеряться 5%, говорит директор департамента "Ноутбуки и планшеты" компании "Марвел-Дистрибуция" Иван Пайков. По его мнению, ключевым драйвером рост является отложенный спрос. Пайков также обращает внимание на появление и рост сегмента клаудбуков - недорогих моделей с объемом памяти, сравнимым по объему со смартфонами. По его словам, в этот сегмент активно идут местные производители, которые ранее специализировались на планшетах,- Irbis, Prestigio, 4good.
В отчете "Евросети" отмечается рост с 1% до 4% доли так называемых медиабуков - устройств для онлайн-серфинга, просмотра фильмов и фото. Лидерами в этом сегменте стали Prestigio и Irbis, продающие более 60% всех медиабуков.
Источник: DailyComm
Аналитики ритейлера подсчитали, что в 2017 году россияне приобрели 2,54 млн портативных компьютеров на сумму почти 80 млрд рублей против 2,45 млн штук на 76,7 млрд рублей соответственно годом ранее. В "М.Видео" подтверждают, что объем реализации превысил 2,5 млн штук и 80 млрд рублей.
Средняя стоимость лэптопов в РФ увеличилась на 1% и составила 31,5 тысячи рублей, что связано с необходимостью производителей компенсировать растущие расходы на компоненты и смещением рынка в сторону более дорогих моделей, считают аналитики IDC.
Крупнейшими производителями по доле рынка стали Lenovo, Asus, HP, Acer и Dell - всего на них приходится около 80% всех продаж, свидетельствуют данные "Евросети".
В "М.Видео" говорят, что наибольшим спросом у россиян пользуются бюджетные ноутбуки стоимостью до 20 тысяч рублей и игровые устройства. На них спрос вырос более чем в два раза за год. В "Связном" добавили, что на рост повлияли предложения по рассрочке и кредитам.
По мнению старшего аналитика IDC Натальи Виноградовой, улучшение ситуации на российском рынке ноутбуков обусловлено восстановлением экономики и финансовой ситуации, чему способствуют текущие цены на нефть. В то же время рост наблюдается при сравнении небольших объемов: в 2017 году продажи были втрое меньше, чем в 2012-м в натуральном выражении, отмечает он.
В 2018 году на российском рынке ноутбуков сохранится положительная, которая будет измеряться 5%, говорит директор департамента "Ноутбуки и планшеты" компании "Марвел-Дистрибуция" Иван Пайков. По его мнению, ключевым драйвером рост является отложенный спрос. Пайков также обращает внимание на появление и рост сегмента клаудбуков - недорогих моделей с объемом памяти, сравнимым по объему со смартфонами. По его словам, в этот сегмент активно идут местные производители, которые ранее специализировались на планшетах,- Irbis, Prestigio, 4good.
В отчете "Евросети" отмечается рост с 1% до 4% доли так называемых медиабуков - устройств для онлайн-серфинга, просмотра фильмов и фото. Лидерами в этом сегменте стали Prestigio и Irbis, продающие более 60% всех медиабуков.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024