25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Китай пока не сможет нарушить господство Samsung на рынке мобильных OLED

05.12.2017 12:57

Китайские вендоры активно инвестируют в развитие OLED-производства, но аналитики предупреждают, что догнать южнокорейских конкурентов, ушедших далеко вперед в области разработки панелей на органических светодиодах, будет непросто.

По прогнозу аналитической компании IHS Markit, выдержки из которого публикует Business Korea, производство OLED-панелей типа RGB, которые в основном используются в смартфонах, в следующие пять лет вырастет на 260%. Ожидается, что суммарная мощность предприятий, выпускающих эту продукцию, увеличится с 8,85 млн кв. м в 2017 году до почти 32 млн кв. м. в 2022-м.

В IHS полагают, что нынешние лидеры отрасли Samsung Electronics и LG Electronics будут постепенно сдавать свои позиции. Если сегодня их суммарные вклад в поставку OLED-панелей для мобильных устройств достигает 91%, то через 5 лет доля снизится до 63%. При этом у Samsung Display, доминирующей в сегменте, показатели присутствия в указанный период сократятся с 87% до 52%.

Виновниками грядущего сокращения станут китайские компании. BOE, крупнейший производитель дисплеев из КНР, в первой половине 2017 года запустил свое пилотное предприятие по выпуску панелей OLED шестого поколения мощностью от 30 до 45 тысяч листов-заготовок в месяц. В планах компании - строительство еще двух подобных заводов, а также запуск фабрики, которая будет специализироваться на гибких OLED-дисплеях.

Еще одна китайская компания, China Star, в настоящее время строит OLED-предприятие, аналогичное заводу BOE, и рассматривает возможность еще одной такой производственной линии.

С учетом планов вендоров из Поднебесной, аналитики IHS Markit полагают, что их доля на мировом рынке AMOLED-продукции с точки зрения поставок увеличится с 7% в 2017-м до 35% в 2022-м. Если же рассматривать производственные мощности, то через пять лет вклад таких компаний, как BOE, Tianma и China Star ожидается на уровне 15%, 6% и 5% соответственно.

Впрочем, несмотря на усилия китайских производителей по расширению присутствия на рынке OLED, им нужно совершенствовать свои технологии, чтобы добиться высоких объемов производства, стабильности и надежности поставок, говорят специалисты.

В IHS считают, что в ближайшие годы китайские вендоры вряд ли смогут подорвать доминирующие позиции Samsung Display в отрасли, так как южнокорейский гигант обладает значительным превосходством в плане мощностей и использования передовых технологий. Еще одно преимущество - высокая эффективность производства Samsung Display за счет огромных масштабов и сосредоточенности предприятий в одном месте, в то время как у вендоров из КНР OLED-заводы разбросаны по всему Китаю.



Источник: DailyComm