23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi обсуждает с инвестбанками возможность IPO в 2018 году

05.12.2017 11:06

Китайский производитель смартфонов и другой электроники Xiaomi ведет переговоры с инвестиционными банками по поводу проведения в 2018 году первичного публичного размещения акций (IPO), сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.

По информации инсайдеров, Xiaomi рассчитывает, что оценка ее рыночной капитализации составит как минимум 50 млрд долларов. Наиболее вероятным местом проведения IPO называется Гонконгская фондовая биржа.

Обозреватели отмечают, что у банков есть сомнения по поводу способности Xiaomi достичь намеченного уровня капитализации. Три года назад инвесторы оценивали китайского вендора в 46 млрд долларов. В Bloomberg полагают, что капитализация в 50 млрд долларов - реалистичная цель для Xiaomi, если компания сохранит восходящий тренд в следующие несколько месяцев.

После спада в 2015 году из-за усиления других китайских брендов, таких как Huawei и Oppo, Xiaomi в последнее время вновь вернулась к росту и уверенно восстанавливает свои позиции. Компания Лэя Цзюня (Lei Jun), которого часто сравнивают с легендарным основателем Apple Стивом Джобсом (Steve Jobs), активно расширяет присутствие за рубежом, сделав упор на Индию, самый быстрорастущий рынок сбыта смартфонов. На родине шахмат Xiaomi уже вплотную приблизилась к лидеру отрасли Samsung.

Успешный выход на биржу принесет компании дополнительные средства, необходимые для дальнейшего расширения. По мнению источников, с помощью IPO Xiaomi может привлечь не менее 5 млрд долларов. Также аналитик Counterpoint Джеймс Ян (James Yan) считает, что этот шаг будет способствовать росту престижа компании в глазах ее сотрудников.

Выступая на Всемирной интернет-конференции (World Internet Conference, WIC), в китайском городе Учжэне, Лэя Цзюнь заявил, что хочет "трансплантировать" китайскую бизнес-модель Xiaomi в другие страны.

"В Индии мы совершили чудо. Всего три года - и мы на первых строчках", - подчеркнул глава компании.

"Наш путь к интернационализации начался еще четыре года назад. Сначала мы столкнулись с множеством трудностей. В 2015 году мы потеряли около 1 млрд юаней или даже больше - к огромным убыткам привело то, что мы пытались закрепиться сразу в стольких странах. После этого мы решили сосредоточиться на одном рынке и сделать его примером для других. Мы выбрали Индию. Через три года мы будет более чем в 60 странах", - пообещал Лэй Цзюнь. О планах выхода на биржу топ-менеджер Xiaomi не упомянул.

Пресс-секретарь компании Кэйлин Хонг (Kaylene Hong) заявила, что Xiaomi не комментирует слухи по поводу IPO. Ранее о возможности размещения акций Xiaomi на бирже во второй половине 2018 года сообщило издание The Information.



Источник: DailyComm