16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок смартфонов демонстрирует поквартальный и годовой рост

16.11.2017 12:11

Аналитики Counterpoint Technology Market Research сообщают о поквартальном и годовом росте, зарегистрированном на российском рынке смартфонов в третьей четверти 2017 года.

В июле-сентябре поставки аппаратов в РФ достигли 9 млн штук. По сравнению с предыдущим трехмесячным периодом отгрузки увеличились на 38%, а относительно третьего квартала 2016-го - на 7%. При этом LTE-модели заняли 85% рынка: поставки аппаратов с поддержкой 4G выросли на 40% и 54%, если сравнивать с показателями годовой давности и второго квартала 2017-го.

Специалисты говорят, что позитивной динамике на рынке РФ способствует популярность недорогих смартфонов и набирающие обороты онлайн-продажи. Кроме того, все шире внедряются программы trade-in и buy back, в рамках которых старые устройства меняются на новые доплатой.

Также аналитик Counterpoint Минакши Шарма (Minakshi Sharma) указывает, что агрессивные маркетинговые кампании новых китайских брендов, выходящих на российский рынок, вынуждают ведущие розничные сети снижать цены, что дополнительно стимулирует потребительский спрос.

Анализ расстановки сил с точки зрения брендов показывает, что в III квартале 2017-го лидером по поставкам смартфонов в Россию была Samsung, на долю которой пришлось 29% от общего объема отгрузок. Конкретных цифр в Counterpoint не приводят, но можно подсчитать, что это примерно 2,6 млн устройств.

Samsung на первом месте и по поставкам мобильных телефонов в целом (включая аппараты feature phone без смарт-функций). Здесь вклад южнокорейского вендора составил 20%.

Несмотря на востребованность в РФ доступных по цене моделей, аналитики обращают внимание на рекордные продажи Apple в прошлом квартале. По словам специалиста Counterpoint Таруна Патака (Tarun Pathak), поставки "яблочных" аппаратов увеличились на 56% в годовом исчислении на фоне снижения цен на старые модели после анонса новых и программ trade-in у онлайн-ритейлеров "Связной", "Евросеть" и других. Благодаря этому iPhone SE и iPhone 6 в минувшем квартале стали бестселлерами среди смартфонов, купленных через интернет. Apple значится в рейтинге на втором месте: ее рыночную долю оценили в 15% (против 10% год назад), а значит, в июле-сентябре в страну поступило порядка 1,35 млн iPhone.

С третьего по пятое места в топ-5 заняли китайские бренды: Huawei (доля 11%), Bright & Quick (5%) и Xiaomi (4%). Все трое продемонстрировали впечатляющие темпы роста, но рекордсменом оказалась Xiaomi, увеличившая отгрузки на 325%. У опередивших ее по поставкам Huawei и Bright & Quick прибавка составила 140% и 177%.



Источник: DailyComm