28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Спрос на AMOLED-панели на 44% ниже предложения

14.11.2017 11:15

Мощности предприятий по производству гибких панелей AMOLED (активная матрица на органических светодиодах) растут на 44% быстрее мирового спроса на них. Об этом говорится в исследовании аналитиков IHS Markit.

По их прогнозам, в 2018 году суммарная площадь выпущенных AMOLED-дисплеев достигнет 4,4 млн квадратных метров, что на 100% больше, чем ожидается по итогам текущего года. Однако покупателям таких экранов в 2018 году потребуется лишь 2,4 млн квадратных метров панелей, что на 70% больше по сравнению с 2017-м.

"Производители панелей думали, что гибкие AMOLED-панели будут внедряться на рынке смартфонов быстро, - говорит старший аналитик по исследованиям дисплейного рынка IHS Markit Джерри Кан (Jerry Kang). - Однако в этом году большинство брендов сосредоточились на ЖК- или негнущихся широкоэкранных AMOLED-дисплеях с соотношением сторон 18:9 или выше вместо изогнутых экранов на основе гибких AMOLED-панелей. Это произошло потому, что стоимость гибкого AMOLED-модуля все еще намного выше".

По данным специалистов, производство гибких OLED-панелей на линиях шестого поколения (6 Gen) обходится в полтора раза дороже относительно жестких OLED-дисплеев.

Из-за высокой стоимости производители смартфонов используют гибкие AMOLED-панели в премиальных продуктах, вследствие чего поставщикам таких дисплеев, не входящим в группу лидеров, трудно выпускать изделия, соответствующие требованиям телефонных вендоров. Такая ситуация может привести к значительному снижению производственных мощностей производителей второго эшелона, предупреждает Джерри Кан.

Согласно оценкам исследовательской компании Digitimes Research, в 2016 году по всему миру было выпущено 370 млн AMOLED-экранов, а в 2017-м и 2021-м поставки будут измеряться 452 млн и 1,127 млрд штук соответственно.

К концу прошлого года около 24,3% смартфонов оснащались такими дисплеями. В 2017 году доля составит 27,6%, а еще через четыре года достигнет 53%, прогнозируют аналитики.

Помимо смартфонов, подобные экраны активно используются в телевизорах. В IHS Markit прогнозируют, что в период с 2017 по 2023 годы объемы отгрузок ТВ-панелей, произведенных по технологии AMOLED, будут в среднем увеличиваться на 42% в год и к концу этого отрезка времени превысят 10 млн штук.



Источник: DailyComm