08 декабря 2023
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.6402 EUR 98.8409

Apple снова назвали самым дорогим брендом

26.09.2017 10:41

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала обновленный ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Он составляется с 1998 года. Четыре предыдущих года лидировала Apple, эта же компания заняла первое место и сейчас.

Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Пятый год подряд Apple признается самым ценным брендом. Его стоимость оценивается в 184,2 млрд долларов, что на 3% больше, чем годом ранее. На второй позиции, равно как и двумя и тремя годами ранее, расположилась Google с оценкой в 141,7 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 6%. Четвертый раз за всю историю ведения Best Global Brands две первые позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Этот производитель газированных напитков в 2017 году откатился на четвертое место с показателем в 69,7 млрд долларов, за год снизившимся на 5%. Coca-Cola пропустила вперед производителя программного обеспечения Microsoft, чей бренд оценен в 72,8 млрд долларов (+10% в годовом исчислении). Пятерку лучших замкнул интернет-гигант Amazon (64,8 млрд долларов).

В топ-10 Best Global Brands 2017 также попали Samsung (56,2 млрд долларов), Toyota (50,3 млрд долларов), Facebook (48,2 млрд долларов), Mercedes-Benz (47,8 млрд долларов) и IBM (46,8 млрд долларов). Стоит отметить, что бренд Facebook оказался в числе десяти самых дорогих впервые.

Лидером по падению капитализации бренда стала ИТ-компания Hewlett Packard Enterprise - стоимость ее торговой марки за год снизилась на 19%, до 8,95 млрд долларов (компания расположилась на 57-м месте).

Новичками Best Global Brands стали три компании: производитель видеоконтента и медиаплатформ Netflix (5,59 млрд долларов; 78-е место), разработчик корпоративного программного обеспечения Salesforce.com (5,2 млрд долларов, 84-е место) и производитель спортивных автомобилей Ferrari (4,87 млрд долларов, 88-е место).

В списке Interbrand есть еще несколько ИТ-компаний: Intel, Cisco, Oracle, SAP, HP Inc., Adobe, Huawei и Lenovo.



Источник: DailyComm