19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи корпоративного WLAN-оборудования выросли на 9,4%

18.09.2017 10:34

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала итоги исследования мирового рынка оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей (WLAN). Продажи этих решений растут благодаря тому, что бизнес и государственные учреждения продолжают цифровую трансформацию с привлечением беспроводных технологий.

Согласно расчетам IDC, во втором квартале 2017 года объем глобального WLAN-рынка составил 2,37 млрд долларов, что на 2,5% больше, чем годом ранее. Корпоративный сегмент вырос на 9,4% (до 1,48 млрд долларов), что в точности соответствует динамике в апреле-июне 2016-го.

Продажи бизнес-решений WLAN растут сильно благодаря новым циклам обновления сетевого оборудования в компаниях, расходам на инициативы цифровых преобразований на многих предприятиях и развитию стандарта 802.11ac, на долю которого приходится 84,5% поставок независимых точек доступа в штуках и 92,1% в деньгах. Ожидается, что рынок полностью уйдет от технологии 802.11n к концу 2018 года.

Темпы проникновения 802.11ac заметно выше по сравнению с теми, что наблюдались при переходе от 802.11a/b/g к 802.11n несколько лет назад. После активного внедрения продуктов Wave 2 802.11ac стандарт 802.11ac должен стать самым востребованным в новых проектах на рынке оборудования для развертывания беспроводных локальных сетей, считают аналитики.

Сегмент потребительского оборудования для беспроводных сетей падает со второго квартала 2016 года после роста, длившегося с 2014 года. По итогам второй четверти 2017-го продажи упали на 7,2%, до 892,3 млн долларов. На долю устройств стандарта 802.11ac пришлось лишь 32,3% поставок потребительского оборудования в натуральном выражении и 62,8% в денежном. Выручка от продаж решений 802.11ac в рассматриваемом сегменте подскочила на 13,6%, а количество выпущенных аппаратов - на 36,2%.

Крупнейшим производителем WLAN-продуктов, используемых на предприятиях, остается Cisco, чья доля на этом рынке составила 43,2% во втором квартале 2017 года. По мнению аналитиков, облачные продукты Meraki останутся одним из главных драйверов роста Cisco, компенсируя спад в секторе традиционного оборудования на основе контроллеров.

В тройку лидеров по продажам корпоративного WLAN-оборудования вошли HPE вместе с поглощенной Aruba Networks (доля - 17,2%) и Brocade (5,8%). Эксперты обращают на сильный рост продаж (на 111,6%) у компании Huawei, в результате чего ее рыночная доля за год поднялась с 2,3% до 4,5%. Huawei все ближе подбирается к компании Ubiquiti, показатель присутствия которой уменьшился до 5,3% во втором квартале 2017 года.



Источник: DailyComm