29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители устройств дополненной реальности сосредоточились на платформах

23.08.2017 15:09

Производители устройств для дополненной реальности (augmented reality, AR) стали уделять меньше внимание созданию потребительских гаджетов и сосредоточились на разработке AR-платформ - базовых решений, которые лягут в основу многочисленных продуктов. Это заметили аналитики Digitimes Research.

По их словам, смена стратегии у вендоров связана с падением спроса на гарнитуры виртуальной (VR) и дополненной реальности со стороны потребителей. Кроме того, носимые гаджеты не способны эффективно погружать пользователя в компьютерную реальность, в результате чего этот рынок стал менее привлекательным для крупных игроков.

Google первой начала разрабатывать AR-платформу для гарнитур. Она называется Tango. Затем к американской компании присоединилась ее соотечественница - Microsoft, которая сейчас активно развивает интегрированную платформу Windows Holographic.

В этом направлении также работает Facebook, развивающая платформу Camera Effects, которая, по задумке разработчиков, должна стать основой премиальной экосистемы, отмечают аналитики.

Наконец, Apple продвигает платформу ARKit, которая позволяет владельцам всех iOS-устройств пользоваться возможностями дополненной реальности без внесения аппаратных изменений в свои смартфоны и планшеты.

По оценкам аналитиков IDC, объем мирового рынка оборудования для дополненной и виртуальной реальности в первом квартале 2017 года достиг 2,3 млн устройств. Крупнейшим производителем эксперты называют компанию Samsung Electronics, которая в январе-марте 2017 года выпустила 489,5 тысячи таких продуктов, что соответствует 21,5% в общем объеме рынка. На втором месте находится Sony с 18,8-процентным показателем и 429 тысячами поставленных экземпляров PlayStation VR. Популярности шлемов Sony способствуют зрелая экосистема и большая пользовательская база. Samsung лидирует благодаря популярности очков Gear VR, которые используются совместно со смартфонами этого же производителя.

Лидирующую тройку на рынке замыкает HTC, которая по итогам первых трех месяцев нынешнего года подготовила к продаже 190,9 тысячи шлемов Vive. Это вдвое больше по сравнению с отгрузками устройств Oculus Rift, развиваемых компанией Facebook. Пятое место по объему поставок VR- и AR-оборудования занимает TCL (91,3 тысячи штук).



Источник: DailyComm