19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple и Huawei добились успеха на планшетном рынке

04.08.2017 14:51

Эксперты Strategy Analytics сообщают о 7-процентном падении на мировом рынке планшетов. Во втором квартале 2017 года производители выпустили 43,8 млн устройств против 47 млн годом ранее.

Из отчета следует, что наиболее выраженный регресс наблюдался в категории, объединяющей менее крупных вендоров и ODM-компании, работающие по схеме White Box (выпуск устройств без определенной фирменной маркировки). Спад здесь достиг 20%, а суммарная рыночная доля категории "другие производители" снизилась с 52,1% до 44,6%.

В то же время лидер рынка Apple, который ранее не протяжении 13 кварталов подряд демонстрировал нисходящий тренд, увеличил поставки сразу на 15% в годовом исчислении, с 10 до 11,4 млн штук. В результате доля iPad на рынке достигла 26,1%, тогда как в апреле-июне 2016-го их присутствие измерялось 21,2%.

Специалисты обратили внимание на то, что несмотря на популярность менее дорогих базовых моделей с диагональю 9,7 дюйма, средняя цена iPad в поквартальном выражении не снизилась и осталась на уровне 435 долларов.

Впечатляющая прибавка зарегистрирована и у третьего по величине производителя планшетов Huawei. Компания увеличила отгрузки на 42%, до 3,2 млн устройств, благодаря партнерству с мобильными операторами и хорошему продуктовому ассортименту.

Небольшой рост отмечен у Amazon, которая замыкает пятерку ведущих брендов. Компания поставила 1,7 млн планшетов, улучшив прошлогодний результат на 4%, с учетом чего ее доля поднялась с 3,5% до 3,9%.

У Samsung и Lenovo, расположенных на второй и четвертой строчках рейтинга, наблюдался спад поставок на 6% и 14% соответственно. Южнокорейская компания отгрузила 5,8 млн планшетов, а ее китайская соперница - 2,2 млн, обеспечив 13,2% и 5% от общемирового результата.

В целом у производителей Android-планшетов, к числу которых принадлежат Samsung и Lenovo, поставки в годовом исчислении уменьшились на 13%, с 30,3, до 26,4 млн штук. Брендовые вендоры не смогли восполнить уход с рынка многих White Box-игроков, в результате чего доля ОС Android на планшетном рынке сократилась на 4 процентных пункта, до 60%.

Говоря о сегменте Windows-устройств, аналитики добавили, что отгрузки планшетных компьютеров на базе платформы Microsoft упали как в годовом (на 12%), так и поквартальном (на 4%) исчислении, составив 6 млн штук. Тем не менее, доля ОС на рассматриваемом рынке осталась на прежнем уровне в 14% за счет новых Windows-моделей, которые появились в ассортименте традиционных ПК-вендоров и брендов, специализирующихся на мобильных гаджетах.



Источник: DailyComm