23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировые поставки планшетов снова упали

04.08.2017 12:11

Квартальная статистика IDC по мировому рынку планшетных компьютеров свидетельствует о сохранении на нем тенденции к снижению. Во II четверти 2017 года производители поставили 37,9 млн планшетов, что на 3,4% меньше, чем годом ранее.

В условиях, когда потребители откладывают покупки, дожидаясь выхода новинок во второй половине года, спад был зарегистрирован даже в сегменте гибридных моделей со съемными дисплеями, который считался "спасителем" планшетного рынка, отмечают специалисты.

Тем не менее, трое из пяти ведущих производителей планшетов сумели увеличить поставки и рыночную долю. Главным фактором, который способствовал подъему, аналитики называют снижение цен на устройства.

Впрочем, эксперты оговорились, что рост может быть временным, поскольку цикл обновления у планшетов достаточно долгий и ближе к персональным компьютерам, нежели к смартфонам. К тому же, покупатели, впервые приобретающие планшет, сегодня уже редкость.

Еще одна тенденция, на которую обратили внимание в IDC - уход с рынка планшетов мелких брендов и whitebox-производителей, выпускающих модели без определенной фирменной маркировки. Причину специалисты видят в усилении ценовой конкуренции со стороны ведущих брендов.

Характеризуя расстановку сил между вендорами, специалисты отметили укрепление Apple, которому способствовал недавний выход новых моделей iPad с достаточно низкой ценой. На фоне восстановления спроса поставки планшетов Apple выросли на 14,7% в годовом исчислении, достигнув 11,4 млн штук, а доля подскочила с 25,4% до 30,1%.

У Samsung объемы отгрузок остались на прошлогоднем уровне - 6 млн штук, однако поскольку рынок в целом сокращается, доля вендора выросла на 0,4 п. п., до 15,8 %. Специалисты отмечают, что южнокорейская компания является не только ведущим производителем традиционных планшетов, но и третьим по величине после Apple и Microsoft поставщиком гибридных моделей со съемными экранами.

Huawei значится в рейтинге планшетных производителей на третьем месте. Эту же позицию китайский вендор занимает и на рынке смартфонов. Благодаря большому ассортименту недорогих планшетов с поддержкой сотовой связи компания потеснила конкурентов, таких как Lenovo. В прошлом квартале Huawei поставила 3 млн планшетов, улучшив показатель сразу на 47,1%, в результате чего ее доля на рынке поднялась на 2,7 процентных пункта и составила 8%.

Замыкают топ-5 компании Amazon и Lenovo. Агрессивная ценовая стратегия первой, а также разнообразный ассортимент, включающий детские модели, обеспечил рост поставок планшетов Amazon почти на 52%, до 2,4 млн штук, и доли - на 2,3 п. п., до 6,4%. У Lenovo отгрузки и доля упали до 2,2 (-14,6%) и 5,7% (-0,8%).



Источник: DailyComm