02 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.7791 EUR 98.0270


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi укрепляет позиции в России

31.07.2017 12:58

Компания Xiaomi укрепляет позиции на российском рынке смартфонов благодаря активной работе в интернет-рознице. При этом эксперты считают, что дальнейший рост доли китайского бренда может замедлиться.

По сообщению "Ведомостей", ссылающихся на данные партнера нескольких ритейлеров, в июне 2017 года на Xiaomi пришлось около 11% онлайн-продаж смартфонов в России, что позволило компании войти в тройку лидеров в этом сегменте, уступив лишь Apple (18%) и Samsung (17%). Всего через интернет было продано 231 тысяча трубок или 11% от общего количества.

По данным генерального директора информационно-аналитического агентства Telecomdaily Дениса Кускова, с декабря 2016 года по июнь 2017-го доля Xiaomi в российских интернет-продажах смартфонов увеличилась на 6 процентных пунктов во многом благодаря активному продвижению в онлайн-канале, которое обходится дешевле по сравнению с офлайн-инициативами.

Как отметил изданию представитель Xiaomi, уникальный подход в работе компании заключается в общении с приверженцами бренда на форумах и в социальных сетях.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что Xiaomi изначально ориентировалась на продажи через интернет, однако сейчас у производителя насчитывается около 20 монобрендовых бутиков. На увеличение числа магазинов повлияло продвижение флагманских моделей Xiaomi через традиционные маркетинговые каналы - так, Xiaomi Redmi 4A и 4X рекламировались на ТВ. Сейчас на них приходится 52% всех продаж бренда, утверждает Солодовников.

Согласно оценкам МТС, сейчас Xiaomi занимает 3,6% российского рынка смартфонов и седьмое место в общем зачете, тогда как годом ранее доля бренда измерялась лишь 0,4%. В настоящее время Xiaomi обгоняет LG (3,3%) и ASUS (2,9%) и немного уступает Fly (4,1%).

Xiaomi имеет сильные позиции в сегменте смартфонов стоимостью от 8 до 20 тысяч рублей, утверждает представитель "Эльдорадо" Юлия Завьялова. По ее словам, растут и онлайн-, и офлайн-продажи продукции компании.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин допускает прекращение роста доли Xiaomi, поскольку целевая аудитория компании уже выбрана (ею, по словам эксперта, являются люди, которые много времени проводят в интернете, черпают оттуда информацию и делают в нем покупки), а для ее расширения вендор делает немного.

Итоговая доля у Xiaomi пока невелика из-за ограниченного присутствия в офлайн-рознице, согласен директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.



Источник: DailyComm