29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи планшетов в России упали на 25%

31.07.2017 12:46

Продажи планшетных компьютеров в России упали почти на 25%, говорится в исследовании, проведенном аналитиками "Евросети".

По их оценкам, в январе-июне 2017 года россияне приобрели в общей сложности 1,6 млн планшетов против 2,2 млн штук по итогам аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении объем рынка сократился на 27%, до 14,5 млрд рублей. Уменьшилась и средняя стоимость устройств: если в первой половине 2016 года она составляла около 9,2 тысячи рублей, то год спустя - порядка 8,9 тысячи рублей.

Наибольшим спросом на российском рынке планшетных ПК пользуются модели с ценником от 3 до 5 тысяч рублей, на которые пришлось около 26% штучных продаж оборудования в первом полугодии. Примерно такую же долю занял сегмент аппаратов стоимостью от 8 до 10 тысяч рублей. В тройку самых востребованных ценовых категорий входят гаджеты дешевле 3 тысяч рублей.

Лидером по денежному показателю является сегмент планшетов, которые стоят от 25 тысяч рублей и выше. Он занимает 21% рынка против 23% в первой половине 2016 года. Доли продуктов за 5-8 и 10-15 тысяч рублей измеряются по 18%.

Крупнейшим продавцом планшетов в России в натуральном выражении стала компания Irbis, в активе которой значится 19% рынка по итогам первых шести месяцев 2017 года. В тройку лучших также вошли Lenovo и Samsung с 15% и 10% соответственно.

По размеру доходов от реализации планшетов лидирует Lenovo, на долю которой пришлось 20% выручки на рынке в январе-июне 2017 года. Вторую позицию заняла Samsung (17%), третью - Apple (16%).

В отчете "Евросети" также указывается увеличение доли планшетов с поддержкой мобильной связи четвертого поколения (LTE). В первом полугодии на них пришлось 33% продаж в штуках и 53% в деньгах, тогда как годом ранее эти показатели равнялись 20% и 43% соответственно.

Согласно данным аналитиков IDC, в 2016 году поставки планшетных компьютеров в РФ достигли 4,71 млн единиц, что на 23% меньше показателя годичной давности. В денежном выражении произошел спад почти на 28%. О какой именно выручке идет речь, не уточняется.

Эксперты говорят, что планшеты теряют свою былую потребительскую привлекательность из-за растущей популярности смартфонов с большими экранами. Кроме того, планшеты не являются предметами первой необходимости, и пользователи ждут падения цен на эти гаджеты.



Источник: DailyComm