23 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На крупнейшем в мире рынке сбыта смартфонов рост сменился спадом

26.07.2017 10:47

После шести подряд кварталов роста, аналитики Canalys зарегистрировали в минувшей четверти спад поставок смартфонов в Китае, крупнейшем в мире рынке коммуникаторов. В апреле-июне 2017 года в страну поступило 113 млн аппаратов, что на 3% меньше, чем годом ранее.

Компания Huawei отгрузила свыше 23 млн устройств и во второй раз подряд в текущем году возглавила свой отечественный рынок смартфонов. На втором месте с результатом чуть более 21 млн аппаратов расположилась китайская компания Oppo. Несмотря на 37-процентный рост поставок, ей пока не удалось догнать лидера. Замкнула топ-3 Vivo, выпустившая свыше 16 млн устройств.

Далее в рейтинге произошла перестановка: вместо Apple на четвертую строчку поднялась Xiaomi, которая в минувшем квартале показала очень сильные результаты. Компания поставила на рынок КНР почти 15 млн смартфонов, улучшив достижение предыдущей четверти более чем на 60%.

"Xiaomi по-прежнему предлагает лучшее на китайском рынке соотношение цены и качества и остается популярной у чутких к ценам покупателей", - комментирует исследование аналитик Canalys Лусио Чен (Lucio Chen). По словам специалиста, Xiaomi лидирует по онлайн-продажам на таких популярных торговых площадках, как JD.com и Tmall. Кроме того, за счет расширения сети фирменных магазинов, где компания наглядно демонстрирует дизайн и качество своих устройств, Xiaomi сможет потеснить доминирующие позиции Oppo и Vivo в офлайн-рознице.

Остальные игроки, вошедшие в десятку крупнейших поставщиков смартфонов в Поднебесную, в том числе Apple, Samsung и Meizu, зарегистрировали снижение отгрузок.

"Рынок смартфонов Китая продолжает консолидироваться. Пять ведущих брендов в сумме обеспечили три четверти от квартального объема поставок, при этом у первых четырех вендоров совместная доля на рынке выросла на 10% по сравнению с апрелем-июнем 2016-го. Для успеха на рынке Поднебесной необходима разнообразная стратегия сбыта. Конкуренция на онлайн-площадках и в офлайн-каналах нарастает, в результате чего многие вендоры, сосредоточившиеся на чем-то одном, быстро теряют долю", - дополняет коллегу Хатти Хэ (Hattie He).

Она отметила, что Huawei и Xiaomi, обладающие развитыми онлайн-брендами Honor и Redmi, быстро расширяют офлайн-каналы сбыта. По этой причине Oppo и Vivo, не сумевшие наладить онлайн-продажи, испытывают растущее конкурентное давление и рискуют столкнуться с замедлением роста в будущем, предупредила специалист.



Источник: DailyComm