16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple потратила рекордную сумму на лоббирование интересов в Конгрессе США

24.07.2017 13:15

За последний квартал Apple потратила рекордную сумму на лоббирование своих интересов в федеральном правительстве США, сообщает издание MacRumors со ссылкой на документацию, обнародованную нижней палатой Конгресса Соединенных Штатов.

С 1 апреля по 30 июня 2017 года Apple израсходовала на эти цели 2,2 млн долларов, что является наибольший квартальным значением в истории американской корпорации. Для сравнения, в предыдущие три месяца затраты Apple на лоббирование были на уровне 1,4 млн долларов. Год назад, с апреля по июнь 2016 года, когда президентом США был еще Барак Обама (Barack Obama), компания потратила на это 1,12 млн долларов. Таким образом, со сменой руководства страны расходы компании на лоббирование почти удвоились.

Кроме того, отмечается, что рост затрат на 800 тысяч долларов в апреле-июле по сравнению с январем-мартом 2017-го стал самой крупной поквартальной прибавкой бюджета Apple на лоббирование. Никогда раньше компания не увеличивала своих расходы в этой области более чем на 330 тысяч долларов в поквартальном исчислении.

Также обозреватели выяснили, что за шесть месяцев президентства Дональда Трампа (Donald Trump) компания направила на лоббирование 3,6 млн долларов, тогда как за такой же период 2009 года, когда США возглавил Обама, Apple израсходовала на лоббирование лишь 730 тысяч долларов.

Впрочем, издание считает, что рост не удивителен, учитывая существенные расхождения Apple с администрацией Трампа по целому ряду фундаментальных вопросов, начиная от приостановки эмиграции в США представителей ряда мусульманских государств до выхода страны из Парижского соглашения по климату.

В недавнем интервью Bloomberg Businessweek глава Apple Тим Кук (Tim Cook) признал, что в некоторых областях не находит взаимопонимания с правительством Трампа. Тем не менее, до сих пор Кук демонстрировал готовность к диалогу.

Среди тем, по которым Apple продвигает в Конгрессе свою точку зрения, в документе называются корпоративная налоговая реформа, проблема изменения климата, равенство и разнообразие на рабочих местах, "зеленые технологии", патентная реформа, вопросы, связанные с конфиденциальностью данных, образованием, доступностью технологий, лицензированием музыки и регулированием мобильных приложений медицинского назначения.

Apple увеличивает расходы на лоббирование последнее десятилетие. В 2007-м, в последний год президентства Джорджа Буша-младшего (George W. Bush), компания потратила на эти цели около 1,3 млн долларов, а в 2016 году бюджет компании на лоббирование достиг почти 4,7 млн долларов. В 2017-м у Apple есть все шансы побить рекорд, учитывая полугодовой результат в 3,6 млн долларов, отмечает издание.



Источник: DailyComm