29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

AMOLED-панели сокращают разрыв в себестоимости с ЖК-экранами

06.07.2017 14:03

Стремление производителей смартфонов шире использовать AMOLED-дисплеи в своих устройствах способствует снижению ценового разрыва между этим видом панелей и традиционными ЖК-экранами типа TFT-LCD.

Как сообщает DigiTimes со ссылкой на данные аналитической компании IHS Markit, в последнее время себестоимость 5,5-дюймовых AMOLED-дисплеев с поддержкой HD-разрешения упала до 12,1 доллара США, тогда как HD-панели LTPS LCD такого же размера обходятся производителям в 12,2 доллара.

Ранее себестоимость AMOLED-экранов была существенно выше по сравнению с ЖК-панелями. Разрыв был связан с высокой нормой амортизации оборудования по выпуску AMOLED-продукции и большими затратами на оплату труда.

Вместе с тем, ЖК-экраны с более высоким разрешением все еще выгоднее, чем аналоги типа AMOLED. Так, стоимость производства 5,5-дюймовых дисплеев QHD LTPS LCD все еще на 30% меньше, чем у панелей QHD AMOLED, отмечают источники.

В IHS полагают, что в ближайшие три года степень распространения AMOLED-дисплеев на рынке смартфонов достигнет 50%.

Помимо коммуникаторов, другой крупнейшей сферой применения экранов с активной матрицей на органических светодиодах (AMOLED) являются телевизоры. Ожидается, что благодаря усилиям LG Display по расширению производственных мощностей поставки ТВ-панелей типа AMOLED в 2017 году достигнут 1,5 млн штук, тогда как в 2016-м их было выпущено 890 тысяч единиц.

С учетом дисплеев для телевизоров и смартфонов объем мирового рынка AMOLED-панелей в денежном выражении вырастет в этом году на 63%, до 25,2 млрд долларов, а в 2021 году показатель превысит 40 млрд долларов, прогнозируют специалисты.

Быстрое распространение AMOLED-дисплеев предсказывают и аналитики тайваньской исследовательской компании TrendForce. По их оценкам, к 50-процентной доле на рынке смартфонов этот вид продукции приблизится в 2020 году. Также отмечается, что по итогам 2016 года на долю AMOLED-панелей пришлось лишь 23,8% от общего объема поставок смартфонных дисплеев, в то время как экраны типа TFT-LCD заняли 76,2% рынка.

Эксперты отмечают, что намерение Apple использовать в новых iPhone AMOLED-дисплеи существенно подстегнуло внедрение этого вида экранов другими вендорами. Видя высокий спрос, производители дисплеев, особенно в Китае, ускоренными темпами строят линии по выпуску AMOLED-панелей.

По оценкам Digitimes Research, к 2018 году китайские дисплейные производители смогут выпускать около 1,6 млн квадратных метров AMOLED-продукции против 272 тысяч кв. м в 2016 году.



Источник: DailyComm