20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Nokia и Xiaomi заключили лицензионное соглашение

05.07.2017 11:39

Финский производитель телекоммуникационного оборудования Nokia и китайская компания Xiaomi, специализирующаяся на выпуске смартфонов и другой электроники, подписали соглашение о патентной лицензии.

Стороны не раскрывают финансовых деталей сделки, отмечая лишь, что договор предусматривает перекрестное лицензирование патентов в области стандартов мобильной связи. Также в рамках партнерства Nokia будет поставлять Xiaomi оборудование для сетевой инфраструктуры, передает "Рейтер".

"Xiaomi является одним из ведущих производителей смартфонов, и мы рады, что договорились с ней", - прокомментировал президент и генеральный директор Nokia Раджив Сури (Rajeev Suri).

Nokia имеет лицензионные соглашения с ведущими производителями коммуникаторов Apple и Samsung Electronics, но договор с Xiaomi - первая подобная сделка финского вендора с китайским смартфонным брендом.

"Не думаю, что в финансовом плане Nokia сильно выиграла. Однако соглашение с Xiaomi - хорошее начало для переговоров с остальными китайскими производителями", - отметил аналитик OP Equities Ханну Раухала (Hannu Rauhala).

Патентные роялти - это лишь малая доля от совокупной выручки Nokia, более 90% которой составляет доход от продажи телекоммуникационного оборудования. Однако компания стремится расширять выгодный лицензионный бизнес на фоне падающего спроса в ее основной сфере деятельности.

Между тем, агентство Bloomberg сообщает, что подписанное Nokia и Xiaomi соглашение включает еще и продажу пакета патентов финской компании китайскому производителю. В какую сумму обошлась Xiaomi покупка интеллектуальной собственности, не указывается.

Некогда крупнейший смартфонный бренд в КНР, Xiaomi в 2016 году сократила поставки устройств, а в первом квартале 2017 года аналитики IDC поместили компанию лишь на пятое место по отгрузкам смартфонов в Китай, позади соотечественниц и конкурентов Huawei и Vivo.

Xiaomi переживает масштабную трансформацию, частью которой является отход от онлайн-модели к традиционным продажам в физических магазинах. К 2019 году компания планирует открыть 1000 своих торговых точек Mi Home, что примерно вдвое превышает число фирменных магазинов Apple в мире. По расчетам Xiaomi, к 2021 году выручка от розничных продаж должна будет достигнуть 70 млрд юаней (10 млрд долларов США) выручки.

Кроме того, с целью восстановления своих позиций Xiaomi наращивает инвестиции в новые технологии, научные исследования и разработки. В феврале 2017 года компания представила Surge S1, первый процессор собственной разработки. Пока чип получила лишь модель Xiaomi Mi 5C, но в дальнейшем планируется использовать его и в других устройствах.



Источник: DailyComm