18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок оборудования AR и VR вырос до 2,3 млн штук

05.06.2017 12:01

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала результаты исследования мирового рынка оборудования для дополненной (Augmented Reality, AR) и виртуальной (Virtual reality, VR) реальности.

В первом квартале 2017 года поставки этих устройств в глобальном масштабе составили 2,3 млн, из которых на долю VR-гарнитур пришлось более 98% отгрузок. В сегменте VR-техники две трети продаж заняли лишенные дисплеев решения, такие как Samsung Gear VR и Google Daydream View, которые в качестве экранов используют смартфоны. Автономные в этом плане аппараты, вроде HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR, заняли оставшуюся треть.

"Рынок виртуальной реальности все еще очень молод, и потребители, по всей видимости, осторожно относятся к нему, - говорит старший аналитик по исследованиям рынка мобильных устройств IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Поскольку на рынке уже доступно множество вариантов гарнитур и еще ожидается больше в ближайшее время, проблем с оборудованием нет. Большой трудностью является медленное развитие интересного массовой аудитории контента и путаница, связанная с отсутствием поддержки кроссплатформенности".

Крупнейшим производителем устройств класса VR или AR эксперты называют компанию Samsung Electronics, которая в январе-марте 2017 года выпустила 489,5 тысячи таких продуктов, что соответствует 21,5% в общем объеме рынка. На втором месте находится Sony с 18,8-процентным показателем и 429 тысячами поставленных экземпляров PlayStation VR. Популярности шлемов Sony способствуют зрелая экосистема и большая пользовательская база. Samsung лидирует благодаря популярности очков Gear VR, которые используются совместно со смартфонами этого же производителя.

Лидирующую тройку на рынке замыкает HTC, которая по итогам первых трех месяцев нынешнего года подготовила к продаже 190,9 тысячи шлемов Vive. Это вдвое больше по сравнению с отгрузками устройств Oculus Rift, развиваемых компанией Facebook. Пятое место по объему поставок VR- и AR-оборудования занимает TCL (91,3 тысячи штук).

По прогнозам IDC, в 2017 году общемировые поставки устройств виртуальной и дополненной реальности утроятся. Выпуск AR-гарнитур, которые пока составляют небольшую часть рынка (в основном ориентированы на разработчиков), будут расти благодаря выходу новых продуктов и расширению каналов дистрибуции уже выпущенных изделий. В первом квартале 2017 года глобальные отгрузки AR-техники подскочили на 77,4%.



Источнки: DailyComm