17 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung и Apple увеличили долю на российском рынке смартфонов

24.04.2017 12:08

В первом квартале совместная доля Samsung и Apple на российском рынке смартфонов выросла на 3,7 процентного пункта. Производители смартфонов второго эшелона стали сдавать позиции, передает газета "Коммерсантъ".

По данным GfK, в январе-марте 2017 года Samsung и Apple заняли 34,6% российского рынка смартфонов в натуральном выражении против 30,9% годом ранее. В марте этот показатель оказался самым большим за 12 месяцев - 37,6%.

Доля остальных производителей упала до 65,4% с 69,1% годом ранее. К примеру, у Lenovo (компания идет следом за Samsung и Apple по количественным продажам смартфонов) доля уменьшилась на 3,3 процентного пункта, до 6%.

Снизил доли еще ряд B-брендов: Alcatel, занимавшая четвертую позицию, откатилась на седьмую (доля снизилась с 8,3% до 3,9%), Fly переместилась с пятого на восьмое место (с 7,2% до 3,8%).

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин объясняет укрепление позиций лидеров в России с возвращением Samsung в крупные розничные сети и сокращением доли смартфонов операторских брендов, которые не пользуются большой популярностью.

Издание отмечает, что доля производителей второго эшелона на российском рынке смартфонов начала расти в 2013 году вместе с удешевлением их производства. В настоящее время стоимость почти 60% проданных устройств не превышает 10 тысяч рублей, подсчитали в "Евросети".

В GfK оценивают весь рынок смартфонов в 6,2 млн штук по итогам первой четверти 2017 года, что на 7,8% больше значения годичной давности. В то же время в розничных сетях пока не заметили сокращения доли B-брендов. В "М.Видео" даже говорят о "существенном росте" продаж Xiaomi, Meizu, ZTE, Huawei и Honor. В "Связном" утверждают, что доля А- и B-брендов в первом квартале осталась без изменений.

Между тем, крупные производители говорят об усилении конкуренции со стороны компаний с менее большим объемом бизнеса.

"В связи с выходом на рынок новых игроков повысилась активность крупных брендов, конкуренция обострилась", - отметил исполнительный директор мобильного подразделения Lenovo в РФ Алексей Клочков.

По словам генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, перспективы производителей недорогих трубок трудно оценить, поскольку еще не наступила стабилизация рынка. В течение года продажи B-брендов будут двигаться "разнонаправленно в пределах нескольких процентов", а динамика долей во многом будет зависеть от их маркетинговой политики и усилий по входу в крупные сети продаж, полагает эксперт.



Источник: DailyComm