Продажи ноутбуков в России перестали падать впервые за четыре года |
05.04.2017 12:12
Российский рынок портативных компьютеров перестал падать впервые за четыре года. Об этом свидетельствуют данные "Связного".
По оценкам аналитиков ритейлера, в январе-феврале 2017 года продажи ноутбуков в России составили 450 тысяч штук на сумму 13,5 млрд рублей, что примерно соответствует показателям годичной давности.
В 2016 году продажи лэптопов в РФ снизились на 0,5 млн единиц, до 2,5 млн. С 2012 года рынок находился в упадке. Этот спад был связан с рядом фактором, главный из которых - это растущая популярность планшетов, которые к тому же быстро дешевели, в то время как ноутбуки дорожали. Сейчас же ноутбуки стали выбирать пользователи, для которых функциональности и мощности планшетов недостаточно, отмечают в "Связном".
Планшеты заменяли покупателям наименее мощные модели ноутбуков, так как возможности планшетных ПК и форм-фактор позволяли получить компактное устройство с достаточным базовым набором функций (просмотр медиафайлов, выход в интернет, общение в соцсетях), говорится в исследовании "Связного".
71% ноутбуков, проданных в России в январе-феврале 2017 года, стоили больше 20 тысяч рублей. В то же время самые популярные планшеты стоят меньше 20 тысяч рублей. Эти данные подтверждают тезис о том, что аудитории ноутбуков и планшетов перестали пересекаться, констатируют аналитики "Связного".
По словам исполнительного вице-президента "Евросети" Виктора Луканина, обычные лэптопы, которые все еще пользуются спросом, испытывают сильную конкуренцию со стороны менее дорогих устройств, таких как хромбуки и медибуки (устройства с ограниченным функционалом и набором опций).
Глава Lenovo в России Александр Катаев сообщил "Коммерсанту", что улучшение ситуации на российском рынке ноутбуков также связано со стабилизацией курса рубля и экономики.
Аналитик "Алор Брокера" Кирилл Яковенко считает, что рынок ноутбуков в России перестал падать отчасти из-за возросшей активности корпоративного сегмента. Однако ко второму кварталу компании завершат обновление компьютерной техники, и рынок вернется к спаду, прогнозирует специалист.
Крупнейшими производителями лэптопов на российском рынке исследователи "Связного" называют компании ASUS и Lenovo, доли которых в натуральном выражении составили по 23% по итогам первых двух месяцев нынешнего года. Следом расположились Acer (19%), HP Inc. (17%) и Dell (5%).
В рублях лидером рынка стал ASUS с долей порядка 24%. В тройку лучших вошли Lenovo и Acer с показателями 19% и 17% соответственно.
Источник: DailyComm
По оценкам аналитиков ритейлера, в январе-феврале 2017 года продажи ноутбуков в России составили 450 тысяч штук на сумму 13,5 млрд рублей, что примерно соответствует показателям годичной давности.
В 2016 году продажи лэптопов в РФ снизились на 0,5 млн единиц, до 2,5 млн. С 2012 года рынок находился в упадке. Этот спад был связан с рядом фактором, главный из которых - это растущая популярность планшетов, которые к тому же быстро дешевели, в то время как ноутбуки дорожали. Сейчас же ноутбуки стали выбирать пользователи, для которых функциональности и мощности планшетов недостаточно, отмечают в "Связном".
Планшеты заменяли покупателям наименее мощные модели ноутбуков, так как возможности планшетных ПК и форм-фактор позволяли получить компактное устройство с достаточным базовым набором функций (просмотр медиафайлов, выход в интернет, общение в соцсетях), говорится в исследовании "Связного".
71% ноутбуков, проданных в России в январе-феврале 2017 года, стоили больше 20 тысяч рублей. В то же время самые популярные планшеты стоят меньше 20 тысяч рублей. Эти данные подтверждают тезис о том, что аудитории ноутбуков и планшетов перестали пересекаться, констатируют аналитики "Связного".
По словам исполнительного вице-президента "Евросети" Виктора Луканина, обычные лэптопы, которые все еще пользуются спросом, испытывают сильную конкуренцию со стороны менее дорогих устройств, таких как хромбуки и медибуки (устройства с ограниченным функционалом и набором опций).
Глава Lenovo в России Александр Катаев сообщил "Коммерсанту", что улучшение ситуации на российском рынке ноутбуков также связано со стабилизацией курса рубля и экономики.
Аналитик "Алор Брокера" Кирилл Яковенко считает, что рынок ноутбуков в России перестал падать отчасти из-за возросшей активности корпоративного сегмента. Однако ко второму кварталу компании завершат обновление компьютерной техники, и рынок вернется к спаду, прогнозирует специалист.
Крупнейшими производителями лэптопов на российском рынке исследователи "Связного" называют компании ASUS и Lenovo, доли которых в натуральном выражении составили по 23% по итогам первых двух месяцев нынешнего года. Следом расположились Acer (19%), HP Inc. (17%) и Dell (5%).
В рублях лидером рынка стал ASUS с долей порядка 24%. В тройку лучших вошли Lenovo и Acer с показателями 19% и 17% соответственно.
Источник: DailyComm
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024
-
07.07.2024
-
07.07.2024