24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

MICS: итоги неоднозначного года

17.06.2009 11:15

За 2008 год оборот дистрибьюторской компании MICS увеличился на 27% по сравнению с 2007 годом, сообщили в пресс-службе компании. При этом в течение первых 3 кварталов бизнес MICS показывал значительный рост - 72% относительно аналогичного периода 2007 г. В 4-м квартале, на который пришлось начало кризиса на российском рынке, продажи упали на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По-прежнему, основу бизнеса компании составляла широкопрофильная дистрибуция. В товарной номенклатуре дистрибьютора несколько десятков тысяч наименований компьютерной и цифровой техники ведущих мировых производителей.

По итогам 2008 года доля ПК и ноутбуков в обороте компании составила 64% , принтеров, МФУ, копиров и сканеров - 14%, мониторов - 11%, телевизоров и проекторов - 7,5%, сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП и компьютерных аксессуаров - 3,5%.

Наибольший рост по категориям продуктов по итогам 2008 г. показала группа телевизоры и проекторы - 81% (рост за первые три квартала составил 110%). Продажи ПК и ноутбуков за год увеличились на 36% (86% - за первые 3 квартала 2008); мониторов - на 7,7% (43%); сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП, компьютерных аксессуаров - на 7,3% (55%); принтеров, МФУ, копиров, сканеров - на 1,5% (33%).

В 2008 году компания продолжала расширять линейку предложения, заключив целый ряд соглашений о дистрибуции с новыми партнерами. В прошлом году ими стали (в порядке хронологии) - Lenovo (ноутбуки, персональные компьютеры и аксессуары, мониторы), Netgear (активное сетевое оборудование и беспроводные решения для дома и малых офисов), Port Designs (сумки и аксессуары для ноутбуков), Gear4 (аксессуары для mp3-плееров, включая iPod, и мини-аудиосистемы) и Dell (ноутбуки, персональные компьютеры, мониторы и другое оборудование).

Кроме того, были расширены продуктовые линейки ведущих партнеров компании. Так, ассортимент продуктов Samsung пополнился проекторами, высокопроизводительной офисной техникой и МФУ, широкоформатными LCD и плазменными панелями. К линейке продуктов Toshiba добавились цифровые видеокамеры. Постоянно обновлялась и совершенствовалась линейка оборудования и решений Xerox. В целом, позиции лидирующих поставщиков MICS в 2008 г. сохранили Samsung, Toshiba, Xerox, а также набравшие обороты в течение года Dell и Lenovo.

Авторизованная дилерская сеть MICS в 2008 г. насчитывала порядка 3000 компаний практически из всех федеральных округов России, при этом число наиболее активных компаний, т. е. совершающих регулярные закупки, увеличилось на 28% и приблизилось к 800. Основной акцент был сделан на работу с небольшими и средними компаниями, в первую очередь региональными, а также с системными интеграторами и корпоративными реселлерами, оборот с которыми вырос примерно на треть. Соответственно структура партнерских продаж претерпела изменения. Так, доля крупных розничных компаний сократилась с 29% в 2007 до 26% в 2008, а федеральных сетей - с 21% до 18%. Доля интернет-магазинов, наоборот, увеличилась с 4% до 6%, а системных интеграторов выросла почти до 14%.

В конце года компания была вынуждена предпринять ряд антикризисных мер, которые затронули все стороны ее деятельности. Штат сотрудников к концу 2008 г. сократился примерно на 30% по сравнению с докризисным периодом.

Первый квартал 2009 года был отмечен падением оборотов компании, что в целом было характерно для всего рынка. Тем не менее, и в условиях ухудшения конъюнктуры, было принято решение продолжить расширять линейку предложения за счет товаров, пользующихся массовым спросом. Новым партнером компании стала компания LG Electronics, в настоящий момент предложение MICS включает ноутбуки, потребительскую и коммерческую электронику этого производителя.

С начала 2009 года компания MICS включила в программу региональных доставок практически все федеральные округа России. Теперь при достижении определенных объемов сотрудничества партнеры компании имеют возможность воспользоваться льготными условиями доставок "door-to-door", вплоть до бесплатного сервиса. Партнеры MICS стали активно пользоваться этой программой, постоянно увеличивая объемы закупок и, соответственно, доставок.

Нынешняя непростая экономическая ситуация бросает очередной вызов бизнесу компании. В этих условиях в числе основных приоритетов в 2009 году компания MICS видит:
- сохранение и удержание доли рынка за счет гибких подходов и антикризисных мер;
- увеличение доли MICS в оборотах компаний-партнеров;
- привлечение новых клиентов и расширение дилерской базы;
- более активное проникновение в регионы, для чего формируется штат региональных представителей в ключевых городах федеральных округов;
- улучшение клиентского сервиса, разработка и запуск новых программ лояльности;
- финансовая поддержка партнеров;
- корректировка и дальнейшее развитие продуктовых линеек;
- усиление контроля над расходами;
- сохранение работоспособного коллектива.



Источник: DailyComm