25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ПК вернулся к росту впервые с 2012 года

27.02.2017 12:21

Российский рынок персональных компьютеров вернулся к росту впервые за четыре года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные исследовательской компании IDC.

По оценкам аналитиков, в октябре-декабре 2016 года в Россию было поставлено 1,34 млн десктопов и ноутбуков, что на 4,2% больше относительно аналогичного периода предыдущего года. Последний раз до этого рынок демонстрировал подъем лишь в 2012 году, отмечает издание.

При этом за весь 2016 год отгрузки ПК на российском рынке сократились на 7,9%, до 4,47 млн штук. Поставки десктопов уменьшились на 19,2% (до 1,5 млн единиц), ноутбуков - на 0,8 % (до 2,96 млн).

"Российский рынок персональных компьютеров пребывает в стагнации по большей части по причине отсутствия новых прорывных технологий и смещения потребительских предпочтений в сторону ультрамобильных устройств, - говорит старший аналитик "IDC Россия" Наталья Виноградова. - Устройства новых форм-факторов, такие как тонкие ноутбуки, моноблоки, ноутбуки-трансформеры, неттопы, демонстрируют рост поставок, однако этой динамики пока недостаточно, чтобы вывести весь рынок по итогам года на уровень роста".

Лидером в четвертой четверти 2016 года осталась китайская компания Lenovo, поставившая на российский рынок 21,1% от всех персональных компьютеров. Далее следуют HP Inc. (18%), ASUS (16,4%), Acer (13%) и Dell (4,9%).

Лидерами в сегменте десктопов стали Lenovo, HP Inc., Depo Computers, iRU и Dexp. Крупнейшими продавцами ноутбуков в РФ аналитики IDC назвали следующие компании: ASUS, Lenovo, HP Inc., Acer и Dell.

В исследовании говорится, что ситуация на российском рынке ПК продолжает улучшаться, несмотря на сохраняющийся спад. Во втором полугодии выросли продажи компьютерной техники корпоративным клиентам, в потребительском сегменте также наблюдались признаки восстановления благодаря снижению конкурентного давления со стороны планшетов.

По словам Натальи Виноградовой, для прекращения длительного падения продаж персональных компьютеров производителям нужно искать новые методы продаж.

"Возможно, в дальнейшем будущем информационно-технологическая концепция PC-as-a-Service, получит широкое применение и будет способствовать восстановлению рынка, появлению новых инновационных мобильных устройств и решений", - считает аналитик.



Источник: DailyComm