19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2016 году кнопочные аппараты заняли 21% на рынке мобильных телефонов

27.02.2017 10:04

Согласно данным исследовательской компании Strategy Analytics, в 2016 году на мировой рынок поступило 396 млн обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS (так называемые feature phones). По подсчетам специалистов, аппараты этого типа заняли 21% в глобальном объеме поставок мобильных телефонов за прошлый год, который оценивается в 1,88 млрд устройств. Аналитики отмечают, что традиционные кнопочные телефоны до сих пор достаточно популярны: к этой категории относился каждый пятый аппарат, приобретенный в мире в минувшем году.

Крупнейшим производителем аппаратов типа feature phone была Samsung. В 2016 году южнокорейский вендор поставил 52,3 млн трубок, с учетом чего его рыночная доля составила 13%. Эксперты отмечают, что Samsung удерживает лидерство благодаря глубокому присутствию в рознице и широкому модельному ряду устройств, пользующихся непреходящей популярностью, таких как Xcover 550.

Второе место заняла Nokia, под чьей торговой маркой сегодня работает компания HMD Global. В прошлом году она выпустила 35,3 млн кнопочных телефонов, что соответствует доле в 9%. Хотя Nokia испытывает трудности на рынке смартфонов, финский бренд сохраняет хорошую репутацию в сегменте традиционных мобильных телефонов, за счет своих удобных в использовании и недорогих моделей, таких как Nokia 230 с поддержкой двух SIM-карт.

Тройку лидеров замкнула компания TCL-Alcatel с показателями 27,9 млн телефонов и 7%. Несмотря на потерю позиций в смартфонном сегменте, кнопочные аппараты TCL-Alcatel остаются востребованными в Латинской Америке и других регионах, где покупатели чувствительны к ценам.

Данных по остальным вендорам в Strategy Analytics не приводят. Отмечается лишь, что все другие бренды в сумме поставили свыше 280 млн аппаратов или 70,8% от совокупного показателя.

Хотя смартфоны постепенно вытесняют обычные телефоны, на развивающихся рынках, таких как Африка и Индия, по-прежнему продаются сотни миллионов кнопочных аппаратов, говорят специалисты. Потребителей привлекают низкая цена и простота использования этих устройств. Однако в большинстве случаев кнопочные телефоны приносят производителям достаточно мало прибыли. Поэтому вендорам, таким как Nokia и Samsung, необходимо поддерживать высокие объемы поставок и жестко контролировать уровень издержек, если они хотят сохранить рентабельность в будущем, предупредили в Strategy Analytics.



Источник: DailyComm