18 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple сохранила звание самой уважаемой компании

17.02.2017 13:50

Американский производитель электроники Apple снова возглавил рейтинг самых уважаемых компаний, ежегодно составляемый журналом Fortune на основе опроса 3800 аналитиков, руководителей различных фирм и отраслевых экспертов. Они оценивали деятельность компаний по различным факторам, включая инновации, управление персоналом, социальную ответственность, конкурентоспособность на мировых рынках, качество продукции и услуг, финансовую стабильность и др.

Десятый раз подряд Apple признается наиболее уважаемой компанией. На второе место поднялась Amazon, а тройку лидеров замкнула Starbucks. Google, которая в 2016 году располагалась на второй позиции, год спустя откатилась на шестую. В десятку лучших также вошли Facebook и Microsoft. Причем последняя в 2016 году занимала лишь 20-е место.

В топ-50 рейтинга самых уважаемых компаний по версии Fortune также вошли IBM (24-е место), AT&T (37-е) и Intel (46-е). Кроме того, в список попали Activision Blizzard, Adobe Systems, Corning, Electronic Arts, eBay, Hitachi, Nokia и Nvidia. Особо стоит отметить Samsung, которая в 2017 году выпала из перечня самых уважаемых компаний, тогда как годом ранее южнокорейский гигант располагался на 30-й строчке. Спад связан с отзывом флагманского смартфона Galaxy Note 7, который оказался непригодным для использования из-за взрывоопасных аккумуляторов.

Apple вновь стала самой уважаемой компанией благодаря высоким продажам компьютеров и смартфонов iPhone, а также подъему котировок. В Fortune также отметили такие достижения Apple, как выпуск ноутбуков MacBook Pro с панелью Touch Bar, "умных" часов Apple Watch Series 2 и телефона iPhone SE.

Стоит отметить, что Apple удерживает первое место и в некоторых других рейтингах. Так, компания четыре года подряд признается самым ценным брендом по версии международного консалтингового агентства Interbrand, специализирующегося на оценке интеллектуальной собственности.

По данным Interbrand, в 2016 году стоимость торговой марки Apple составила 178,1 млрд долларов, что на 5% больше показателя годичной давности. На второй позиции, равно как и годом и двумя годами ранее, расположилась Google с оценкой в 133,3 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 11%. Третий раз за всю историю ведения рейтинг две первые позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.



Источник: DailyComm