23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2016 году Samsung Electronics пережила тройной спад

13.02.2017 13:44

Данные аналитиков свидетельствуют о том, что в 2016 году Samsung Electronics пережила ощутимый спад сразу на трех рынках - смартфонов, планшетов и "умных" часов. По мнение специалистов, ослабление Samsung связано с несколькими факторами, однако основными называют сильную конкуренцию со стороны китайских производителей гаджетов, а также отзыв флагманского смартфона Samsung Galaxy Note 7 из-за дефекта в аккумуляторах, приводившего к перегреву и взрыву аппаратов.

По оценкам Strategy Analytics, в IV квартале 2016 года доля Samsung на мировом рынке смарт-часов составила 9,8%, тогда как годом ранее достигала 16%. Снижение произошло из-за того, что поставки "умных" часов Samsung в рассматриваемый период упали на 38%, с 1,3 млн штук до 800 тысяч. По итогам всего прошлого года поставки смарт-часов Samsung оказались в пределах 2,4 млн штук, против 2,7 млн в 2015-м. При этом долевой показатель сократился с 13% до 11,4%, подсчитали специалисты.

Коллеги из IDC проследили аналогичную тенденцию и на планшетном рынке. Согласно их данным, в 2016 году Samsung Electronics обеспечила 15,2% от суммарного объема поставок планшетов, что на 0,9 процентных пункта меньше, чем в 2015-м, когда ее доля доходила до 16,1%. В штучном исчислении показатель упал на 20,5%, с 33,4 млн планшетов до 26,6 млн устройств. И даже в заключительной четверти, когда Samsung удалось нарастить свою долю на планшетном рынке с 13,6% до 15,1%, отгрузки "таблеток" у нее упали с 9 до 8 млн, свидетельствует собранная IDC статистика.

Эксперты отмечают, что Samsung утратила позиции из-за Amazon, Lenovo и Huawei, которые заметно увеличили поставки и рыночную долю в рассматриваемый период.

Со схожими проблемами Samsung столкнулась и в смартфонной индустрии. Отзыв с рынка Galaxy Note 7 привел к тому, что в заключительном квартале прошлого года южнокорейский вендор уступил лидерство своему извечному конкуренту Apple. По оценкам аналитиков Counterpoint, доля Samsung в октябре-декабре 2016-го составила 17,7%, в то время как создатель iPhone занял 17,8% рынка. И хотя годовой результат Samsung в 21% позволил компании сохранить за собой первое место, показатель оказался наименьшим с 2011 года, отмечают обозреватели Business Korea.

Особенно проблемный для Samsung китайский рынок, который обеспечивает почти треть от общемирового объема продаж коммуникаторов. Всего за один год Samsung опустилась со второго на пятое место в рейтинге ведущих смартфонных брендов КНР. Более того, аналитики Canalys утверждают, что Samsung даже не вошла в пятерку крупнейших поставщиков смартфонов в Поднебесной, пропустив вперед Huawei, Oppo, Vivo, Xiaomi и Apple.



Источник: DailyComm