18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль в потребительском бизнесе Huawei упала на 10%

13.02.2017 10:08

Прибыль в потребительском бизнесе Huawei упала на 10% и оказалась ниже собственных ожиданий китайской компании. Сказались большие расходы, передает издание The Information.

В 2016 году прибыль подразделения Huawei Consumer Business Group, специализирующегося на разработке и продаже смартфонов и планшетных компьютеров, составила 2 млрд долларов против 2,2 млрд долларов годом ранее. Компания, прогнозировавшая доход на уровне 2,5 млрд долларов, объяснила спад возросшими затратами на закупку электронных компонентов и маркетинг.

Вендор обещает сократить расходы на рекламу и развитие розничных продаж и надеется на удвоение прибыли в Consumer Business Group по итогам 2017 года - до 4 млрд долларов.

Выручка в потребительском подразделении продолжает стремительно расти, однако динамика снижается. Если в 2015 году продажи поднялись на 73%, то год спустя - на 42%, до 26 млрд долларов. При этом поставки смартфонов Huawei повысились на 30% - со 108 млн штук в 2015 году до 139 млн единиц в 2016-м.

Huawei является первым и пока единственным китайским производителем, выпустившим за год более 100 млн устройств. Кроме того, доля компании на глобальном рынке "умных" превысила 10% в четвертом квартале 2016 года, чем не мог похвастать ни один другой вендор из Поднебесной.

По оценкам исследователей Strategy Analytics, в 2016 году Huawei заняла 9,3% глобального рынка смартфонов против 7,4% годом ранее. Компания осталась в тройке лидеров, по-прежнему уступая лишь Samsung и Apple, на долю которых пришлось соответственно 20,8% и 14,5% поставок трубок в 2016 году.

Старший аналитик Strategy Analytics Вуди О (Woody Oh) назвал впечатляющими результаты, которые демонстрирует Huawei, и отметил следующее:

"Huawei испытывает проблемы на домашнем рынке смартфонов в борьбе с конкурентами, вроде Oppo, однако показатели работы на зарубежных рынках, таких как Западная Европа, растут благодаря совершенствованию дизайна смартфонов, более сложному маркетингу и усилению позиций в розничном канале", - считает эксперт.

В начале ноября 2016 года руководитель Huawei Consumer Business Group Ричард Ю (Richard Yu) заявлял, что за два года компания сможет опередить Apple и стать вторым по величине в мире производителем смартфонов.

Для повышения конкурентоспособного уровня в борьбе с Samsung и Apple компания Huawei тратит миллиарды долларов на расширение набора технологий. В 2015 году Huawei вложила в исследования и разработки 9,2 млрд долларов, что больше, чем Apple (8,1 млрд долларов), но меньше, чем Samsung (12,5 млрд долларов).



Источник: DailyComm