18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смарт-часов вырос на 1% по итогам IV квартала и всего 2016 года

02.02.2017 14:23

Эксперты Strategy Analytics зарегистрировали новые рекорды по поставкам смарт-часов по итогам минувшего квартала и года в целом. Лидером рынка остаются "умные" часы Apple Watch, а Samsung сохраняет за собой вторую позицию, сообщают специалисты.

Согласно подсчетам исследовательской компании, в заключительной четверти 2016 года на глобальный рынок поступило 8,2 млн смарт-часов, что на 1% больше, чем годом ранее, и является рекордным для отрасли квартальным результатом. Позитивной динамике способствовал сезонный рост спроса в конце года на ключевых развитых рынках, таких как США и Великобритания, а также выход новых моделей смарт-часов Apple. Ранее, на протяжении двух кварталов подряд, поставки гаджетов снижались.

По итогам всего 2016 года производители выпустили в общей сложности 21,1 млн смарт-часов, что также на 1% превышает показатели 2015-го и является рекордным годовым объемом.

Эксперты полагают, что в октябре-декабре Apple поставила 5,2 млн своих часов Watch, с учетом чего ее рыночная доля достигла 63%. Для сравнения, годом ранее соответствующие показатели вендора были на уровне 5,1 млн штук и 63%.

Отмечается, что новые модели Watch Series 2 пользовались на удивление высоким спросом на рынках западных стран, что позволило Apple ликвидировать крупные складские запасы своих смарт-часов. За весь 2016 год поставки носимых устройств Apple достигли 11,6 млн штук, а доля компании составила 55%.

Квартальный результат Samsung был на уровне 800 тысяч смарт-часов, что на 38% меньше показателя годовой давности в 1,3 млн штук. Эксперты отмечают, что южнокорейский вендор мог пострадать из-за довольно позднего релиза новой модели Gear S3. За прошлый год в целом Samsung поставила 2,4 млн "умных" часов. Доля производителя на рынке оценивается в 9,8% (октябрь-декабрь) и в 11,4% (2016 год).

Аналитики также подсчитали, что Apple и Samsung выпустили три из четырех смарт-часов, поступивших в минувшем году на глобальный рынок. Лидеры существенно опередили конкурентов, ближайшими из которых были Garmin, Fitbit и Huawei.

В заключении эксперты отметили, что индустрия "умных" часов демонстрирует первые признаки восстановления, но говорить об окончании трудностей еще рано. Вендорам предстоит решить ряд проблем, препятствующих росту рынка. В частности, Samsung аналитики рекомендовали выпустить более интересные или дешевые модели, а Apple - плотнее сотрудничать с операторами в продаже Watch. Кроме того, гаджеты должны обзавестись более точными сенсорами для слежения за активностью и здоровьем, чтобы заслужить доверие потребителей.



Источник: DailyComm