20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple уступила Google звание самого дорогого бренда

02.02.2017 11:01

Консалтинговое агентство Brand Finance составило ежегодный рейтинг самых дорогих мировых брендов. Первое место заняла компания Google, опередившая Apple.

В 2016 году стоимость бренда Google составила 109,47 млрд долларов, что на 25% больше, чем годом ранее. Финансовый показатель Apple снизился на 27%, до 107,1 млрд долларов. В тройку лидеров вошел интернет-гигант Amazon, чей бренд оценен в 106,4 млрд долларов (+53% к 2015 году).

В докладе Brand Finance указывается "неспособность Apple поддерживать технологическое преимущество" в условиях конкуренции с такими брендами, как Samsung и Huawei.

На четвертой позиции в списке самых дорогих в мире брендов расположилась телекоммуникационная компания AT&T, у которой торговая марка подорожала на 45%, до 87 млрд долларов. В 2015 году AT&T была на шестой строчке. На пятое место с четвертого опустилась Microsoft, хотя стоимость бренда софтверного гиганта выросла более чем на 13%, до 76,3 млрд долларов. Таким образом, первые пять позиций рейтинга Brand Finance заняли американские компании.

Среди компаний, не прописанных в США, выше всех разместилась Samsung Electronics - на шестом месте с оценкой бренда в 66,2 млрд долларов, что на 13% больше результата годичной давности.

Далее вновь следуют представители американского бизнеса: Verizon (65,9 млрд долларов), Walmart (62,2 млрд долларов) и Facebook (62 млрд долларов). Крупнейший китайский банк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) замыкает десятку лучших с показателем 47,8 млрд долларов.

В рейтинге самых дорогих мировых брендов 2016 года Сбербанк занял 156-е место против 200-го в 2015-м. В мировом банковском рейтинге Сбербанк поднялся за год с 35-й на 24-ю позицию.

"Газпром" опустился с 302-й строчки на 344-ю в списке Brand Finance, "Лукойл" переместился с 229-й позиции на 375-ю.

Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.

В Brand Finance также составили рейтинг самых влиятельных брендов. Первое место заняла Lego, опередившая прошлогоднего лидера Disney. При этом Disney пропустила вперед еще и Google, Nike, Ferrari и Visa.



Источник: DailyComm