18 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo не смогла возродить бренд Motorola после успешной сделки с IBM

17.01.2017 12:27

На волне успешного приобретения и последующего возрождения компьютерного бизнеса IBM компания Lenovo была уверена, что покупка Motorola Mobility пройдет гладко, и китайский вендор сможет оживить продажи американского производителя смартфонов. Однако это мнение оказалось ошибочным, в чем в интервью газете The Wall Street Journal (WSJ) признался генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).

"Тогда мы уже успешно трансформировали Lenovo в международную компанию. Наша проблема была в том, что мы не знали друг друга... Мы недооценили различия культур и бизнес-моделей", - заявил он, говоря о слиянии Lenovo и Motorola.

По словам главы Lenovo, телефонный бизнес компании теперь вышел на тропу успеха. В 2016 году производитель увеличил рекламные и маркетинговые расходы на продвижение бренда Motorola на 30% (большая часть затрат пришлась на второе полугодие), что позволило добиться сильного мирового спроса на новый флагманский смартфон Moto Z.

Lenovo поглотила Motorola за 2,91 млрд долларов в октябре 2014 года. Тогда Ян Юаньцин обещал вернуть американский бренд в мировые лидеры, к которым он относился ранее. Китайский вендор надеялся повторить успех, достигнутый десятью годами ранее в результате покупки подразделения убыточного подразделения по выпуску ПК IBM. За несколько лет Lenovo стала крупнейшим производителем компьютеров и остается таковым по сей день.

Через два года после поглощения Motorola в компании было сокращено около 2 тысяч рабочих мест. Она скатилась с третьего на восьмое место в списке крупнейших производителей смартфонов. В мае 2016 года Lenovo зафиксировала первый с 2009 года убыток и связала его с расходами на присоединение Motorola.

По мнению обозревателей WSJ, проблемы Lenovo в случае с Motorola показывают существование возможных подводных камней для сделок, в которых китайский бизнес покупает американский. Согласно исследователям Dealogic, в 2016 году компании из Поднебесной потратили на приобретение американских активов рекордные 226,4 млрд долларов.

Регуляторы и законодатели в США, Германии, Австралии и других странах начали более внимательно смотреть за активностью китайских компаний, опасаясь, что сделанные им приобретения сокращают рабочие места и угрожают национальной безопасности различных стран.



Источник: DailyComm