19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок планшетов падает почти три года

01.12.2016 14:06

Российский рынок планшетных компьютеров находится в упадке уже почти три года. Об этом свидетельствуют данные аналитиков IDC.

Ими было подсчитано, что в третьем квартале 2016 года в Россию поступило около 1,3 млн планшетов, что на 35,3% меньше показателя годичной давности. В денежном выражении спад составил 39,6%. Падение на рынке продолжается уже 11 кварталов кряду, говорится в отчете IDC.

При этом некоторые сегменты демонстрируют рост. Так, отгрузки гибридных аппаратов в июле-сентябре 2016 года поднялись в штуках на 12,5% относительно аналогичного периода 2015-го.

Кроме того, положительная динамика наблюдается в сегменте устройств с экранами от 11 до 14 дюймов диагонали. Растущий спрос на большие планшеты старший аналитик IDC Наталья Виноградова связывает с удобством работы с приложениями и документами: с такими гаджетами можно использовать стилус и дополнительно присоединяющуюся клавиатуру. Недорогие гибридные планшеты по производительности и функциональности конкурируют с некогда популярными нетбуками, считают аналитики.

По данным IDC за третью четверть 2016 года, лидером по поставкам планшетов на российский рынок является Lenovo. Компания оставила позади Irbis, Samsung, Prestigio и Digma.

"Многие потребители продолжают откладывать покупку планшета, - говорит Наталья Виноградова. - Данная категория мобильных устройств по итогам этого года значительно уменьшится. В следующем году рынок продолжит сокращаться в объемах меньшими темпами, но некоторым производителям все-таки удастся увеличить долю".

В исследовании IDC также сообщается, что средняя стоимость планшета в России составила 140 долларов по итогам третьего квартала 2016 года. Устройства с поддержкой 3G или 4G заняли 80,3% рынка, а продукты на базе Android - почти 90%.



Источник: DailyComm