18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На мировом рынке телевизоров в 2016 году ожидается нулевой рост

24.11.2016 10:27

После 2-процентного спада в 2015 году, аналитики Futuresource Consulting ожидают нулевой рост на мировом рынке телевизоров в 2016-м. По оценке специалистов, поставки будут на уровне 225 млн штук, а в денежном выражении объем ТВ-рынка составит 86 млрд долларов.

Впрочем, в разных регионах мира динамика будет неоднородной. Так, например, на рынке телевизоров Франции прогнозируется 20-процентный подъем, а в Мексике и Бразилии ожидается спад более чем на 10%. В Китае, одном из крупнейших региональных рынков, где продается каждый пятый телевизор на планете, рост должен составить не менее 5%. Кроме того, позитивный вклад в общемировые показатели внесут Индия и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона, отметил старший аналитик Futuresource Consulting Джек Везерилл (Jack Wetherill).

Его коллега Дэвид Тетт (David Tett) добавил, что непростая обстановка складывается в Восточной Европе, где по продажам телевизоров сильно ударил спад на российском рынке. В Западной Европе, за исключением Франции, Германии и Великобритании, тоже ощущаются трудности, а Латинская Америка демонстрирует явный спад.

Отмечая, что в нынешней политической и экономической ситуации в мире очень трудно делать прогнозы, эксперты Futuresource, тем не менее, предсказывают в среднем трехпроцентный рост глобального рынка телевизоров в период до 2020 года.

Говоря об отдельных сегментах, специалисты добавили, что в категории 4K UHD TV наблюдается уверенная позитивная динамика, несмотря на то, что спрос на такие телевизоры несколько ниже, чем предполагалось изначально. Ожидается, что в 2016 году поставки UHD TV поднимутся на 75%, а их доля в суммарном объеме отгрузок достигнет 25%. К 2020 году степень проникновения телевизоров с поддержкой сверхвысокого разрешения должна увеличиться до 60%, считают аналитики.

Между тем, 60-процентный рубеж почти покорился другой категории - Smart TV. По оценкам Futuresource, в текущем году они займут в глобальных поставках телевизоров 59%, а в 2020-м смарт-функции будут в трех из четырех ТВ-устройствах, выпускаемых в мире.

Что касается OLED-телевизоров, то они все еще остаются нишевым сегментом. Предполагается, что в 2016 году их поставки будут на уровне примерно 1 млн штук, что соответствует менее чем 0,5% от совокупного показателя отгрузок. В денежном выражении доля OLED TV составит 3% из-за высокого уровня цен на них.

В заключении аналитики отметили, что крупнейшими производителями телевизоров в мире остаются компании Samsung и LG, однако китайские вендоры, такие как Skyworth и Hisense, стараются потеснить их, особенно в КНР.



Источник: DailyComm