23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сбербанк выходит на рынок Big Data

23.11.2016 11:58

Сбербанк России вышел на рынок технологий Big Data. Крупнейшая в России кредитная организация открыла всем желающим доступ к некоторым своим большим данным, а также будет продавать определенную информацию о поведении своих клиентов компаниям и государственным структурам.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на агентство "Интерфакс", которое, в свою очередь, приводит слова старшего вице-президента Сбербанка Андрея Хлызова, в рамках проекта "Открытые данные" компания будет продавать прогнозные и статистические модели, основанные на обезличенных данных о клиентах банка.

"Мы не даем информацию о конкретных клиентах. Суть в том, что на основе этих данных нам могут заказать, например, где «Магниту» стоит открывать магазины. Мы вполне можем какие-то агрегаты выдавать для коммерческих структур и для государственных тоже", - пояснил Хлызов.

Сбербанк будет продавать отчеты о финансовой активности своих клиентов торговым сетям, информационным изданиям, органам власти и др. Банк анализируют данные о 135 млн частных и более 1,5 млн корпоративных клиентов. До сих пор эта информация находилась в закрытом доступе.

Помимо платной информации, Сбербанк начал делиться данными и на бесплатной основе. Так, открыт свободный доступ к сведениям о средних суммах и количестве заявок на потребительские и ипотечные кредиты, среднем размере и количестве новых депозитов, динамике зарплат и пенсий. Посетители сайта смогут отслеживать помесячную динамику, сравнивать по различным показателям российские регионы, скачивать информацию в удобном для себя формате. Перечень публикуемой информации планируется расширять.

По оценкам Хлызова, в ближайшие два года работа с "Открытыми данными" может помочь Сбербанку сэкономить десятки миллиардов рублей. Сумма выгоды от внешних сделок пока непонятна, добавил вице-президент банка.

"Ведомости" напоминают, что прогнозы и статистику на основе больших данных давно используют операторы сотовой связи. МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" применяют это, например, для планирования розничной сети, улучшения инфраструктуры в районах высокой концентрации абонентов. Они делятся данными и с правительственными структурами, сообщая им о передвижениях абонентов в Москве и области для планирования движения общественного и частного транспорта.



Источник: DailyComm