19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple восстанавливается на рынке планшетов

01.11.2016 11:37

Благодаря аппаратам iPad Pro, которые при помощи специальных аксессуаров могут превращаться в ноутбуки, компания Apple смогла улучшить свои позиции на рынке планшетных компьютеров. Об этом свидетельствуют данные исследования Strategy Analytics.

По оценкам аналитиков, в третьем квартале 2016 года Apple выпустила 9,3 млн iPad, что соответствует почти 20% в общем объеме рынка. Поставки устройств сократились на 6%, что лучше показателей предыдущих периодов. При этом весь планшетный рынок упал на 10%, до 46,6 млн штук.

Apple демонстрирует признаки восстановления благодаря устройствам iPad Pro. За счет них средняя стоимость "таблеток" американской корпорации увеличилась на 6% в июле-сентябре 2016 года относительно аналогичного периода 2015-го. Средний ценник на всем рынке планшетов повысился на 7%, чему способствовал растущий интерес производителей к гибридным гаджетам.

"Хотя сильный спрос на планшеты «2-в-1» приводит к повышению средней продажной стоимости, цены на сами эти устройства снижаются до уровня, благоприятного для того, чтобы потребителя меняли один или несколько компьютерных аппаратов на гибридный планшет. На этой тенденции и растущем использовании устройств в компаниях основывается прогнозируемая нами волна роста на ближайшие несколько лет", - отметил аналитик Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith).

В аналитическом исследовании также говорится, что вторым по величине в мире производителем планшетных ПК остается Samsung Electronics, чья доли в третьей четверти 2016 год составила 14,1% против 15,3% годом ранее. Отгрузки этой электроники у южнокорейского гиганта сократились на 17%, что стало самым сильным показателем спада в пятерке лидеров.

У Lenovo, идущей следом за Samsung, выпуск планшетов в годовом исчислении уменьшился на 11%, до 2,7 млн единиц. Рыночная доля китайского вендора составила 5,8%, незначительно изменившись по сравнению с прошлым годом.

На четвертой позиции разместилась Huawei, завершившая третий квартал 2016 года с 2,5 млн выпущенных планшетов и 5,4-процентной долей на рынке. Годом ранее эти показатели измерялись 2,2 млн штук и 4,3% соответственно.

Сильнее всех вырос бизнес Amazon: в июле-сентябре 2016 года поставки планшетов компании подскочили на 119%, до 2 млн штук, а доля в мировых продажах - до 4,3% с 1,8%.



Источник: DailyComm