18 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Годовой спад на рынке планшетов сохраняется

01.11.2016 10:41

Данные IDC свидетельствуют о продолжающемся спаде на мировом рынке планшетных компьютеров. В третьей четверти 2016 года производители выпустили 43 млн этих устройств, включая модели со съемными клавиатурами, что на 14,7% меньше, чем было отгружено в тот же период 2015-го. Вместе с тем, в поквартальном исчислении наблюдался рост: в июле-сентябре поставки были на 9,8% выше, чем в апреле-июне. Специалисты связывают это с подготовкой вендоров к подъему продаж в предрождественский период.

В IDC отмечают, что рынок наводнили недорогие планшеты со съемными клавиатурами с ценой менее 200 долларов. К сожалению, стремясь удешевить устройства, производители нередко жертвуют их характеристиками, констатируют аналитики. Эта же тенденция ранее проявилась и в сегменте традиционных "таблеток". Эксперты опасаются, что в долгосрочной перспективе данный тренд способен навредить планшетному рынку, так как у потребителей может легко сложиться убеждение, что из-за своих недочетов модели со съемными клавиатурами не годятся в качестве потенциальной замены персональному компьютеру.

В исследовании также приводится рейтинг ведущих производителей планшетов. Список по традиции возглавляет Apple с рыночной долей 21,5%. В минувшем квартале компания поставила 9,3 млн iPad, на 6,2% меньше, чем годом ранее. Несмотря на снижение, выручка от продаж iPad осталась прежней, благодаря более дорогим моделям iPad Pro. Впрочем, несмотря на усилия Apple по продвижению последних, наибольшей популярностью продолжают пользоваться iPad Air и Mini, на долю которых пришлось более двух третей от квартального объема отгрузок планшетов Apple, говорится в отчете.

Samsung удерживает звание второго по величине планшетного бренда с долей 15,1%, однако излишняя зависимость вендора от сегмента традиционных "таблеток", переживающего сильный спад, привела к сокращению поставок на 19,3%. Компания отгрузила 6,5 млн устройств против 8,1 млн годом ранее. Также отмечается, что серия TabPro S, с помощью которой Samsung попыталась выйти на рынок моделей со съемными клавиатурами, была, скорее, неудачной, поскольку цена и позиционирование устройств оказались неконкурентоспособными.

Amazon, поставившая в прошлой четверти 3,1 млн планшетов или 7,3% от суммарного показателя, нарастила отгрузки почти на 320% благодаря объявленной в июле распродаже моделей Fire. Ожидается, что обновленная версия Fire HD 8, вышедшая в октябре, позволит Amazon показать хорошие результаты и в финальном квартале.

Замыкают пятерку Lenovo и Huawei с показателями отгрузок 2,7 и 2,4 млн устройств (-10,8%;+28,4%). В процентном выражении вклад китайских вендоров аналитики оценили в 6,3% и 5,6%.



Источник: DailyComm