23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок "умных" часов снова ощутимо упал

25.10.2016 11:27

Мировой рынок наручных компьютеризированных часов продолжил падение в третьем квартале. Более того, произошел весьма ощутимый спад - более чем наполовину, свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

По их оценкам, в июле-сентябре 2016 года по всему миру было выпущено 2,7 млн смарт-часов против 5,6 млн штук годом ранее. Во втором квартале объем рынка снизился на треть.

Столь сильный регресс аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas) связывает с тем, что производители не торопятся выпускать новые продукты. Так, часы Apple Watch второго поколения на новой операционной системе поступили в продажу лишь в конце сентября, Google отложила релиз платформы Android Wear 2.0 до 2017 года, а смарт-часы Samsung Gear S3, анонсированные в начале сентября, до сих пор не появились в магазинах.

"Становится очевидным, что смарт-часы - это товар не для всех", - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

По его мнению, производителям так и не удалось объяснить пользователям, для чего нужны эти часы, кроме как для использования в качестве фитнес-трекеров.

Крупнейшим производителем смарт-часов остается Apple, однако американская компания зафиксировала один их самых сильных показателей спада в группе лидеров. В третьей четверти 2016 года было поставлено 1,1 млн Apple Watch, что на 71,6% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля Apple за год сократилась с 70,2% до 41,3%. В IDC полагают, что в заключительном квартале Apple сможет исправить ситуацию и нарастит поставки за счет новинок, показанных в сентябре.

На второе место вырвалась Garmin, увеличившая отгрузки "умных" часов на 324%, до 600 тысяч единиц, что соответствует 20,5-процентной рыночной доле. Garmin расширила ассортимент моделей с поддержкой ConnectIQ, а также выпустила новые смарт-часы fenix Chronos. Топ-4 в третьем квартале 2016 года замкнула Samsung Electronics, записавшая в актив 14,4% глобального рынка и нарастившая поставки устройств на 9%.

Сильнее всего уменьшились поставки "умных" часов Lenovo - на 73,3%, до 100 тысяч штук. Китайская компания заняла четвертое место среди крупнейших производителей этой электроники. Пятерку лучших замкнула Pebble, которая также подготовила к продаже около 100 тысяч смарт-часов в июле-сентябре 2016 года.



Источник: DailyComm