24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи дешевых смартфонов в России идут на спад

01.09.2016 11:52

На российском рынке смартфонов падают продажи дешевых моделей. Интерес покупателей к ним снижается, а операторам стало невыгодно субсидировать такие устройства.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные компании-партнера нескольких ритейлеров, в июле 2016 года доля аппаратов стоимостью менее 3 тысяч рублей в суммарных продажах смартфонов в России составила 10% против 16% годом ранее.

По словам представителя "Связного" Сергея Тихонова, сегмент смартфонов, стоящих до 3 тысяч рублей, начал активно развиваться в 2013 году, а год спустя он достиг пика - 21-процентной доли в общем объеме отечественного рынка. Показатель снизился до 17% в 2015 году после роста курса валют, а в январе-июне 2016 года доля составила 12%, отмечает Тихонов.

Представитель "МегаФона" Юлия Дорохина соглашается, что доля бюджетных смартфонов (до 3,5 тысячи рублей) упала в 2016 году относительно 2015-го.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что ультрадешевые смартфоны продаются в первую очередь в салонах мобильных операторов, которые реализуют такие трубки под собственными брендами. Сотовые компании субсидируют такие продажи для привлечения пользователей мобильного интернета и повышения среднего месячного дохода с абонента (ARPU). Однако в последнее время операторы все реже прибегают к подобной практике, поскольку растущие цены осложнили дотацию смартфонов, отмечает Муртазин.

Расходы, связанные с продажами сверхбюджетных смартфонов, не ведут к тому росту доходов от услуг мобильной передачи данных, на который рассчитывали операторы, поясняет менеджер розничной сети, на которого ссылается издание. Как правило, чем дешевле смартфон, тем ниже ARPU пользователя этого устройства, считает он.

По мнению Сергея Тихонова, падение продаж дешевых трубок связано с повышением цен и перемещением части моделей в верхние ценовые сегменты, а также тем, что покупатели стали придирчивее.

Директор ZTE по продажам в России и СНГ Евгений Ладыгин сообщает, что мобильные операторы не отказываются от продвижения дешевых телефонов, но смещают акцент в сторону более дорогих продуктов, в связи с чем сейчас быстро растут продажи смартфонов стоимостью от 7 до 15 тысяч рублей.

Основными покупателями операторских дотационных смартфонов были трудовые мигранты, однако из-за кризиса число последних сократилось, а оставшиеся пользователи смартфонов "повзрослели" - их интересуют более функциональные, технологичные модели, добавляет Ладыгин.



Источник: DailyComm