29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Планшетный рынок сократился более чем на 12%

02.08.2016 12:51

Во II квартале 2016 года на мировой рынок поступило 38,7 млн планшетов, включая гибридные модели со съемной клавиатурой. В сравнении с тем же периодом 2015 года отгрузки сократились на 12,3%, подсчитали аналитики IDC.

Как и прежде, доминирующие позиции на рынке удерживают устройства на базе Android: в минувшей четверти на их долю пришлось 65% от совокупного числа выпущенных планшетов. iOS сохранила за собой второе место с долевым показателем 26%, а в остальных устройствах в качестве программной платформы использовалась ОС Windows.

Эксперты отмечают, что такая расстановка сил в отрасли наблюдается уже не первый год, однако в последнее время наметился явный сдвиг. Доля Android стала сокращаться, так как приверженцы этой платформы начали выпускать планшеты под управлением Windows.

"Потребители и корпоративные пользователи стремятся к более продуктивным форм-факторам и операционным системам. Это и является главной причиной, по которой наблюдается устойчивый рост в сегменте гибридов", - пояснил старший аналитик IDС Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

Он отметил, что в плане продуктивности Android сейчас трудно конкурировать с гибридами на базе iOS или Windows, однако не исключил, что с развитием платформы Google и появлением в свежей версии Android многозадачности ситуация может измениться.

Несмотря на очевидный рост сегмента гибридов, традиционные планшеты, которые в IDC обозначают термином "slate", хоть и отступают, но продолжают занимать более трех четвертей рынка, говорится в исследовании.

"Продажи классических планшетов сокращаются, однако эти устройства по-прежнему выполняют свои функции и продолжат делать это в будущем", - отметил эксперт IDC Жан-Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard).

Что касается брендов, то рынок по прежнему возглавляет Apple. В минувшем квартале она зарегистрировала 9-процентный спад и отгрузила 10 млн устройств или 25,8% от суммарного объема. Впрочем, аналитики отмечают, что выход второй модели iPad с гибридным дизайном помог вендору избежать более серьезного регресса. Кроме того, расширение линейки iPad Pro способствовало росту средней цены планшетов Apple и выручки от них.

Samsung, поставившая 6 млн планшетов (-24,5%), осталась на втором месте с долевым показателем 15,6% (-2,6 п. п.).

Lenovo, Huawei и Amazon, также вошедшие в топ-5, увеличили поставки планшетов вопреки нисходящему тренду. У Lenovo был зарегистрирован 3-процентный рост, а отгрузки и доля измерялись 2,5 млн штук и 6,6%. Huawei продемонстрировала более чем 70-процентный подъем, поставив 2,2 млн планшетов или 5,6% от общерыночного результата. Amazon замкнула рейтинг с показателями 1,6 млн планшетов или 4%. Прогресс по этому бренду превысил 1200%, отметили в IDC.



Источник: DailyComm