25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов движется по нисходящей траектории

29.07.2016 12:49

По данным аналитиков TrendForce, во II квартале 2016 года на мировой рынок поступило 33,54 млн планшетов. В сравнении с предыдущей четвертью спад составил 4,8%, а в годовом исчислении регресс достиг 8,8%.

Специалисты объясняют негативную динамику отсутствием новых интересных релизов, способных стимулировать продажи. Кроме того, из-за слабого спроса многие ведущие бренды, в том числе Apple и Samsung, стали меньше уделять внимания планшетному ассортименту. Учитывая негативные тенденции, аналитики прогнозируют, что впервые в истории рассматриваемой отрасли будет зарегистрирован поквартальный спад поставок "таблеток" в период с июля по сентябрь.

Говоря о расстановке сил между вендорами, аналитики добавили, что лидер рынка Apple в минувшей четверти поставила около 10 млн планшетов. Это на 3% меньше, чем в январе-марте 2016 года, а в сравнении с прошлым годом спад равен 9%. В TrendForce отмечают, что дороговизна iPad Pro и отсутствие нового в их дизайне играет против Apple. В целом, серия Pro не помогла улучшить поставки iPad, как ожидалось. Покупателей больше привлекала модель iPad Air 2, на которую были снижены цены.

Специалисты ожидают, что июле-сентябре 2016 года поставки iPad сократятся еще сильнее, на 8% в поквартальном исчислении.

Результат у второго по величине производителя планшетов Samsung в минувшей четверти был равен 6 млн устройств. Что касается динамики, то относительно предыдущего квартала и показателей годовой давности спад составил 7,3% и 23,9%. В TrendForce отмечают, что на этот год у Samsung запланирована немного новых планшетов, а предлагаемые вендором AMOLED-модели слишком дороги. Ожидается, что поставки "таблеток" Samsung продолжат снижаться до самого конца 2016 года. В третьем квартале прогнозируется 7-процентное сокращение.

Lenovo удалось преодолеть негативные тенденции на рынке и увеличить отгрузки на 9,1% в поквартальном выражении, до 2,4 млн штук. В результате Lenovo сумела опередить Amazon и занять в рейтинге TrendForce третье место. Аналитики отмечают, что в отличие от лидеров рынка, Lenovo расширяет ассортимент планшетов и наращивает поставки в Европу и Северную Америку. В TrendForce предсказывают Lenovo 4-процентный рост в текущем квартале.

Amazon разместилась на четвертой позиции с результатом 2,2 млн планшетов. Таким же он был и в предыдущей четверти, однако в годовом выражении отгрузки увеличились на 357%. Ожидается, что по итогам всего 2016 года американский вендор поставит 10 млн планшетов.

В рейтинг также вошли Huawei (2,2 млн планшетов), ASUS (800 тысяч) и Microsoft (700 тысяч). Китайской и тайваньской компании аналитики предсказывают рост поставок в июле-сентябре на 5% и 33%, а американской - снижение на 29%.



Источник: DailyComm