16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смарт-часов впервые упал

22.07.2016 10:44

Мировой рынок наручных компьютеризированных часов впервые упал. Более того, произошло весьма сильное падение - на треть, свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

Они подсчитали, что во втором квартале 2016 года производители выпустили в общей сложности 3,5 млн смарт-часов против 5,1 млн штук годом ранее. Объясняя этот регресс, старший аналитик IDС Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что потребители откладывают покупку "умных" часов с начала 2016 года в ожидании выхода новых устройств и обновленной операционной системы WatchOS для Apple Watch.

Одной из главных проблем на рынке эксперты считают отсутствие на нем производителей традиционных часов, которые благодаря популярности своих брендов и опыту в создании дизайнерских и функциональных решений способны предложить клиентам те смарт-часы, которые им нужны. На данный момент свои "умные" часы выпустили Casio, Fossil и Tag Heuer, однако им пока тяжело конкурировать с технологическими компаниями, говорится в исследовании.

Крупнейшим производителем смарт-часов остается Apple, однако американская компания оказалась единственным участником пятерки лидеров, у которого поставки продукции сократились. В апреле-июне 2016 года было выпущено 1,6 млн Apple Watch, что на 55% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля Apple за год сократилась с 72% до 47%.

"Apple по-прежнему имеет значительные преимущества на рынке, но, к сожалению, падение Apple приводит к сокращению всего рынка. У каждого производителя наблюдаются схожие проблемы, связанные с модой и функциональностью устройств. Хотя мы ожидаем улучшение ситуации в следующем году, рост в 2016-м, скорее всего, будет сдержанным", - говорит Джитеш Убрани.

Второе место по отгрузкам "умных" часов занимает Samsung Electronics, чему во многом способствовало заключение дистрибуторских соглашений с американскими телекоммуникационными операторами. Во втором квартале 2016 года южнокорейский гигант подготовил к продаже 600 тысяч устройств, что на 51% больше показателя годичной давности и соответствует 16% в общем объеме рынка.

Тройку лидеров замкнула Lenovo с 9-процентной рыночной долей и 300 тысячами поставленных изделий. Китайская компания продемонстрировала наибольшие темпы роста (75%) среди компаний, вошедших в топ-5. Следом за Lenovo расположились LG Electronics и Garmin.



Источник: DailyComm