16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Smart TV на мировом рынке телевизоров превысила 50%

30.06.2016 13:33

В начале 2016 года на глобальном ТВ-рынке был преодолен важный рубеж: по данным аналитиков IHS, в январе-марте доля Smart TV в общем объеме поставленных в мире телевизоров превысила 50%.

Специалисты отмечают, что рост популярности "умных" моделей с возможностью подключения к интернет во многом обеспечил Китай, где функция Smart TV присутствовала в четырех из пяти телевизоров, поступивших на рынок страны в первом квартале этого года.

Высоко распространение смарт-телевизоров и в Северной Америке - их доля в этом регионе достигла 56%.

"Результаты просто поразительные. В КНР и Северной Америке продолжается расширение доли Smart TV, и функции, присущие этой категории, теперь встречаются даже в моделях начального уровня", - комментирует цифры ведущий аналитик IHS Пол Грэй (Paul Gray).

Вместе с тем, специалисты обращают внимание на стагнацию Smart TV в Европе и Японии. Так, в Стране восходящего солнца лишь 38% телевизоров, поступивших в минувшем квартале, обладали интернет-возможностями, что является самым низким показателем с 2011 года. В европейских же государствах доля "умных" моделей колеблется в диапазоне 40-45% уже на протяжении последних двух лет.

"Все дело в контенте, - убежден Пол Грэй. - В перечисленных регионах это сфера развита слабее, поэтому потребители неохотно платят лишние деньги за возможность пользоваться интернет-сервисами на телевизоре. Наличие трансляции качественного ТВ-контента на родном языке остается важным залогом популярности Smart TV".

Эксперты также выяснили, что почти половина всех поставленных в январе-марте Smart TV работали под управлением ОС Android. Однако более детальный анализ показал, что Android внедряют преимущественно китайские бренды, а в других регионах лидирует платформа Tizen. По данным IHS, последняя была использована в 43% смарт-телевизоров, поставленных за пределы КНР в минувшей четверти.

Информация о проникновении Smart TV на российском рынке в этом исследовании IHS не приводится, однако в аналитической компании GfK выяснили, что в I квартале 2016 года "умным" были почти 37% проданных в России телевизоров, пишут "Ведомости".

Специалисты отмечают, что в сравнении с прошлогодними показателями доля Smart TV в нашей стране снизилась на 2,6%. Эксперты объяснили спад тем, что покупатели стали больше внимания уделять вопросу цены и стараются экономить на этой функции.

Однако представитель Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники и электроники РАТЭК Антон Гуськов назвал Smart TV наиболее востребованной новой телевизионной технологией последних лет. По его словам, спрос на "умные" телевизоры значительно выше, чем, например, на 3D.



Источник: DailyComm