16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сооснователь Micromax обвиняет китайских производителей смартфонов в демпинге

20.06.2016 13:37

Сооснователь компании Micromax, крупнейшего индийского производителя смартфонов, обвиняет китайских конкурентов в демпинге. Топ-менеджер утверждает, что рынок Индии стал для вендоров из КНР удобной площадкой, чтобы избавиться от излишков своей продукции.

"У большинства китайских брендов скопились на складах огромные запасы продукции, которые они были не в состоянии реализовать ни на одном из рынков... В силу своих больших размеров, Индия стала очевидным выбором [куда сбросить эти излишки, прим. DailyComm]", - заявил в интервью изданию The Financial Times Викас Джайн (Vikas Jain), один из четырех основателей Micromax. Он также отметил, что китайские смартфоны в Индии продаются по себестоимости, а порой даже дешевле.

Благодаря такой стратегии бренды из КНР значительно укрепили позиции и потеснили Micromax на ее отечественном рынке. По данным аналитиков IDC, в первом квартале 2016 года совместная доля китайских производителей смартфонов в этой стране достигла 24%, что вдвое больше в сравнении с показателями за аналогичный период 2015 года.

В условиях замедления мировой смартфонной отрасли Индия превратилась в один из важнейших региональных рынков. В то время как глобальные продажи коммуникаторов в январе-марте 2016 года уменьшились на 1%, аналитики Canalys зафиксировали в Индии 12-процентный рост. При этом в Китае, который считается крупнейшим рынком сбыта смартфонов, продажи поднялись всего на 2%.

Долю Micromax в Индии специалисты оценили в 17%, обратив внимание на значительное снижение в сравнении с пиковыми значениями конца 2014 года, когда степень присутствия вендора на внутреннем рынке достигала 22%.

По словам Викаса Джайна, Micromax намерена стать одним из пяти крупнейших мировых производителей смартфонов. С этой целью компания в ближайшие два года планирует выйти на рынок КНР.

"Состязаться с китайским конкурентами на их внутреннем рынке будет легче, так как в КНР они продают свои смартфоны по более высокой цене, обеспечивающей прибыль", - отметил он.

Однако аналитик Convergence Catalyst Джаянт Колла (Jayanth Kolla) считает эти слова не более чем броским маркетинговым заявлением.

По мнению эксперта, китайский рынок отличается чрезвычайно высокой конкурентностью и насыщенностью. Учитывая это, специалист весьма скептично отозвался о шансах индийского вендора преуспеть в КНР и завоевать там значимую рыночную долю.

"Вряд ли они принесут с собой из Индии какую-то новую прорывную технологию, которая сможет привлечь китайским потребителей", - отметил он.



Источник: DailyComm