19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи корпоративных смартфонов не выросли, а планшетов - упали

10.06.2016 13:18

По данным Strategy Analytics, в I квартале 2016 года на мировой рынок поступило свыше 110 млн смартфонов и планшетов для корпоративных пользователей. К данному рынку специалисты относят устройства, приобретаемые сотрудниками компаний за свой счет для дальнейшего пользования в личных и рабочих целях (концепция BYOD), а также гаджеты, которые организации закупают для своих служащих.

Итак, отгрузки коммуникаторов для бизнес-сегмента в январе-марте измерялись 92,2 млн единиц, что на 21% меньше в сравнении с предыдущим кварталом. Вместе с тем, относительно той же четверти 2015 года, когда поставки корпоративных смартфонов были на уровне 91,8 млн штук, показатели увеличились на 0,5%, говорится в исследовании.

Что касается рынка корпоративных планшетов, то здесь наблюдался спад как в годовом, так и в поквартальном исчислении. В минувшей четверти поставки таких устройств были в пределах 17,3 млн единиц. Это на 34,5% меньше показателей за IV квартал 2015 года, когда отгрузки измерялись 26,4 млн штук. Годовое снижение достигло почти 10% - в январе-марте 2015 года поставки бизнес-планшетов были на уровне 19,1 млн штук.

Среди причин, препятствовавших росту рассматриваемого рынка, специалисты назвали ослабление мирового спроса на планшеты и смартфоны, замедление мировой экономики и оставшиеся запасы устройств.

"Многие компании отказались от закупок смартфонов и пополнения запасов устройств в связи с крупными приобретениями, совершенными в IV квартале 2015 года. Кроме того, в связи с ожидающимся выходом новых устройств Apple и Microsoft, популярных в корпоративной среде, организации решили повременить с заказами до официального объявления дат предстоящих релизов", - комментирует исследование старший аналитик Strategy Analytics и автор отчета Джина Люк (Gina Luk). Она также добавила, что в минувшей четверти на мировом рынке смартфонов в целом был зарегистрирован 3-процентный спад, что не могло не отразиться на корпоративном сегменте.

Развитие рынка планшетов для бизнес-пользователей тормозит отсутствие инноваций и значимых изменений в характеристиках устройств, в результате чего сегмент движется по нисходящей траектории и в минувшей четверти достиг наименьших показателей с IV квартала 2013 года.

"Большие, чем ожидалось, сроки службы устройств, растущая конкуренция со стороны других категорий, таких как смартфоны и фаблеты, а также способность планшетов работать с последними версиями ОС сдерживают желание к покупкам новых моделей как у бизнес-пользователей, так и у организаций", - отметил исполнительный директор по исследованию корпоративных рынков Strategy Analytics Эндрю Браун (Andrew Brown).



Источник: DailyComm