26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple, Samsung и Microsoft лидируют на рынке планшетов по выручке

09.06.2016 13:46

Apple, Samsung и Microsoft лидируют на мировом рынке планшетов с точки зрения выручки, свидетельствуют данные исследовательской компании Strategy Analytics.

По оценкам экспертов, в первом квартале 2016 года Microsoft поставила на рынок 1,1 млн планшетов, включая гибридные модели серии Pro, и выручила от их продажи 950 млн долларов США. Для сравнения, так называемые "white box"-вендоры, выпускающие продукцию без определенной фирменной маркировки, в сумме отгрузили значительно больше планшетов - 13,3 млн штук, однако их общая стоимость составила лишь 750 млн долларов или 7% от совокупного значения.

Каким был весь объем продаж планшетов в мире в январе-марте 2016 года в пресс-релизе не указывается. Отмечается лишь, что вклад трех крупнейших вендоров - Apple, Samsung, Microsoft - в деньгах измерялся 39%, 16% и 8% соответственно. В пятерку лидеров по выручке эксперты также включили Lenovo и Huawei, рыночная доля которых составила 5% и 3%.

Рассмотрев ситуацию в разбивке по операционным системам, аналитики добавили, что на долю планшетов под управлением Android пришлось 64% от всего объема поставок, однако с точки зрения выручки их вклад был существенно ниже - лишь 41%. Apple, которая обеспечила 39% от совокупного объема продаж на планшетном рынке, в минувшей четверти отгрузила лишь 22% от суммарного числа устройств. Доля устройств на базе Windows измерялась 20% в деньгах и 14% - в натуральном выражении.

Кроме того, в Strategy Analytics подсчитали, что в январе-марте 2016 года производители поставили в общей сложности 46,5 млн планшетов, включая модели "2-в-1" со съемной клавиатурой. Нынешний результат на 10% ниже показателя годовой давности в 51,9 млн устройств. Спад отгрузок наблюдается уже на протяжении пяти кварталов подряд.

Из суммарного объема выпущенных планшетов 28% относились к категории "white box", 22% - были планшетами Apple и 14% носили логотип Samsung. Тремя другими крупнейшими брендами на рынке с точки зрения поставок аналитики назвали Amazon (5%), Lenovo (5%) и Huawei (4%).

В исследовании также сказано, что средняя продажная цена планшетов в минувшей четверти осталась на уровне годовой давности и составила 241 доллар США.

Аналитики полагают, что в ближайшие пару лет на рынке продолжится плавное снижение поставок планшетов, которое будет сопровождаться ростом функциональных возможностей, качества и цены этих устройств.



Источник: DailyComm