19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок носимой электроники вырос на 67%

17.05.2016 11:09

По данным аналитиков IDC, в первом квартале 2016 года на мировой рынок поступило 19,7 млн носимых устройств, что на 67,2% больше результата годовой давности, когда отгрузки носимой электроники были на уровне 11,8 млн штук.

Эксперты отмечают, что прошлая четверть ознаменовалась выходом множества новых фитнес-трекеров и смарт-часов, снижением цен на устройства, в том числе на популярную модель Apple Sport Watch, а также расширением развивающихся сегментов, таких как "умная" одежда и обувь. Вместе с тем, несколько стартапов объявили о сокращении персонала или о полном закрытии, что свидетельствует о том, насколько высокой стала конкуренция на рассматриваемом рынке.

Комментируя цифры, аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas) отметил, что индустрия носимой электроники продолжает развиваться, и что гаджеты становятся все более совершенными. В то же время эксперт обратил внимание на усиливающуюся конкуренцию, добавив, что успех гарантирован далеко не каждому производителю.

В исследовании также сказано, что двумя основными категориями рынка носимой электроники остаются "умные" часы и базовые модели, под которыми понимаются фитнес-трекеры, не поддерживающие сторонних приложений. Значительно отличаясь друг от друга в плане цены и набора функций, обе категории обладают множеством возможностей для роста в ближайшие несколько лет, считают специалисты.

Проанализировав ситуацию на рынке с точки зрения вендоров, эксперты составили несколько рейтингов. Бесспорным лидером рынка носимой электроники в целом аналитики IDC называют компанию Fitbit, поставившую в январе-марте 2016 года 4,8 млн своих устройств или 24,5% от совокупного показателя. Второе и третье места завоевали Xiaomi и Apple, вклад которых измерялся 3,7 и 1,5 млн устройств, что в процентном выражении соответствует 19% и 7,5%. Далее по списку расположились Garmin (900 тыс. устройств; 4,6%) и Samsung (700 тыс. устройств; 3,6%). Также в пятерку вошла китайская компания BBK, разделившая место с Samsung.

В сегменте базовых носимых устройств во главе списка вновь была Fitbit с долей 29,4%, за которой расположились Xiaomi (22,8%), Garmin (5%), BBK (4,3%) и Lifesense (4,1%). По подсчетам IDC, в минувшей четверти на рынок поступило в общей сложности 16,4 млн фитнес-трекеров против 9,9 млн годом ранее.

Что касается "умных" часов, то их поставки измерялись 3,2 млн штук, 46% из которых выпустила Apple, что и обеспечило ей лидерство в этом сегменте. Второе место заняла Samsung, на долю которой пришлось 20,9% от суммарного объема отгрузок смарт-часов, а третье - Motorola (400 тысяч устройств или 10,9%). Замкнули пятерку Huawei (4,7%) и Garmin (3%).



Источник: DailyComm