27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок планшетов упал на 35%

05.05.2016 11:15

Глобальный рынок планшетных компьютеров показал сильный спад в первом квартале. В тройке крупнейших производителей лишь Amazon демонстрирует уверенный рост, свидетельствуют данные аналитиков TrendForce.

По их оценкам, в январе-марте 2016 года общемировые поставки планшетов составили 35,2 млн штук, снизившись на 35% и 7,9% в сравнении с показателями квартальной и годичной давности соответственно.

Аналитики TrendForce Анита Вон (Anita Wang) говорит, что брендовые производители "таблеток" зафиксировали упадок после впечатляющих высоких результатов последних трех месяцев 2015 года.

По словам специалистов, негативное воздействие на продажи планшетов продолжают оказывать крупноразмерные смартфоны, что приводит к среднему повышению размеров продаваемых планшетных ПК.

Данные TrendForce показывают, что менее 40% планшетов, выпущенных в первой четверти, имели экраны размером около 7 дюймов по диагонали, тогда как годом ранее доля этих аппаратов измерялась 51%. При этом доля больших моделей (с дисплеями около 11 дюймов) за это время поднялась с 1,5% до 10%, чему способствовал выход Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro 4.

Компания Apple остается лидером планшетного рынка, однако ее позиции слабеют. В первом квартале 2016 года было выпущено 10,3 млн iPad, что на 36% меньше, чем тремя месяцами ранее. В годовом исчислении поставки снизились на 18,8%.

У Samsung, занимающей второе место, отгрузки планшетов составили 6,5 млн единиц, что на 26,5% меньше по сравнению с первыми тремя месяцами 2015 года. В первом квартале 2016-го Samsung выпустила всего два новых планшета, так что отсутствие свежих продуктов наряду с сезонным фактором и негативным влиянием фаблетов привели к падению корпорации на рынке, отмечают исследователи.

Между тем, Amazon замыкающая тройку ведущих производителей планшетов, закончила первую четверть нынешнего года с 337-процентным ростом поставок планшетов в годовом исчислении - до 2,2 млн штук. В четвертом квартале 2015 года отгрузки измерялись 4,2 млн единиц.

В группу лидеров также входят Lenovo, Huawei, Microsoft и ASUS, которые в январе-марте 2016 года выпустили 3, 2,2, 1,4 и 1,3 млн планшетных компьютеров соответственно. Аналитики считают, что в 2016 году Microsoft не сможет сохранить текущую динамику продаж, если выход Surface Pro 5 будет задержан. Уже во втором квартале софтверный гигант может уступить ASUS и опуститься на седьмое место в общем зачете.



Источник: DailyComm