23 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.7519 EUR 100.4425


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов показал худшие результаты с 2012 года

29.04.2016 13:47

По оценкам экспертов Strategy Analytics, в январе-марте 2016 года производители поставили в общей сложности 46,5 млн планшетов, включая гибридные модели "2-в-1". Это на 10% меньше прошлогоднего результата в 51,9 млн устройств и является самым низким показателем с третьей четверти 2012-го, подчеркнули специалисты. Также отмечается, что из указанного объема 13,3 млн устройств относились к категории "white box", то есть были выпущены небрендовыми вендорами.

В рассматриваемый период на рынке наблюдалось укрепление позиций Windows за счет ослабления Android и, в меньшей степени, iOS. С точки зрения брендов примечательно появление в пятерке крупнейших поставщиков планшетов китайской компании Huawei, продемонстрировавшей впечатляющий рост, говорится в исследовании.

Поставки планшетных компьютеров Apple сократились на 19% в годовом и на 36% в поквартальном исчислении и были на уровне 10,3 млн. Специалисты отмечают, что продажи iPad падают уже на протяжении последних девяти кварталов, в результате чего их рыночная доля опустилась до 22%.

Выраженная негативная динамика была и у большинства других вендоров из пятерки ведущих поставщиков планшетов. В частности, у Samsung отгрузки измерялись 6,5 млн штук, что свидетельствует о 26-процентном годовом спаде. Китайская компания Lenovo сократила поставки на 15%, до 2,1 млн штук, а тайваньская ASUS - на 17%, до 1,5 млн единиц. Степень присутствия этих брендов на рынке "таблеток" аналитики оценили в 14%, 4,6% и 3,3% соответственно.

Единственным исключением стала Huawei: вопреки тренду на понижение, она увеличила поставки на внушительные 66% и вошла в рейтинг с рыночной долей 4,5% и таким же, как у Lenovo, показателем отгрузок в 2,1 млн штук.

Также аналитики выяснили, что наряду с 10,3 млн планшетов на базе iOS, на рынок в минувшей четверти поступило 30 млн брендовых "таблеток" под управлением Android, что на 16% меньше, чем год назад, когда их отгрузки достигали 35,9 млн штук. В поквартальном выражении спад был равен 33%, что объясняется сезонным ослаблением спроса.

Вместе с тем, поставки Windows-моделей поднялись на 82%, с 3,4 млн штук в январе-марте 2015 года до 6,2 млн устройств в аналогичный период 2016-го. В результате рыночная доля платформы Microsoft в планшетном сегменте достигла 13%, в то время как у Android и iOS показатели опустились до 65% и 22%.

Учитывая позитивную динамику по гибридным моделям, специалисты считают эту категорию ключевой. Ожидается, что дальнейшее положение Apple и ведущих производителей Android- и Windows-планшетов будет зависеть именно от того, насколько активно они будут развивать этот сегмент, ориентированный на корпоративных клиентов и пользователей-профессионалов.



Источник: DailyComm