20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок смартфонов перестал расти

28.04.2016 11:07

Мировой рынок смартфонов перестал расти, а в пятерку крупнейших производителей этих устройств вошли китайские компании Oppo и Vivo. Об этом сообщается в сводке Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, которую ведут аналитики International Data Corporation (IDC).

По их данным, в первом квартале 2016 года по всему миру было выпущено 334,9 млн смартфонов против 334,3 млн штук годом ранее. Отсутствие роста эксперты объяснили насыщением рынков смартфонов в развитых странах, а также падением поставок этой продукции у лидеров Samsung и Apple.

В январе-марте 2016 года Samsung подготовила к продаже 81,9 млн смартфонов, что на 0,6% меньше, чем годом ранее. Рыночная доля южнокорейского гиганта составила 24,5% против 15,3% у ближайшего преследователя Apple. Отгрузки iPhone сократились на 16,3%, до 51,2 млн единиц. Этот спад Apple на рынке смартфонов оказался первым в истории компании и связан с тем, что владельцы iPhone 6 и iPhone 6 Plus не увидели необходимости в покупке "яблочных" смартфонов последнего поколения, отмечают эксперты.

В марте 2016 года Apple выпустила новый iPhone SE стоимостью 400 долларов, который должен бросить вызов Android-аппаратам в этом ценовом сегменте на развивающихся рынках, где американская корпорация традиционно предлагает слишком дорогие товары. Однако продажам iPhone SE мешают бюджетные устройства индийских и китайских конкурентов, говорят в IDC.

Китайские бренды действительно находятся на подъеме. Так, в первой четверти 2016 года Huawei замкнула тройку крупнейших производителей смартфонов на глобальном уровне, увеличив поставки трубок на 58% и получив рыночную долю в размере 8,2%. Следом за Huawei расположились ее соотечественницы Oppo и Vivo, которые вытеснили Lenovo и Xiaomi соответственно с четвертой и пятой позиций в списке ведущих мировых поставщиков.

По итогам первых трех месяцев 2016 года отгрузки смартфонов Oppo подскочили на 153% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го и достигли 18,5 млн штук, а доля на мировом рынке составила 5,5%. У Vivo поставки телефонов поднялись на 124%, до 14,3 млн единиц, что соответствует 4,3% в общем объеме рынка.

Oppo и Vivo начали продавать смартфоны в 2011 году, сосредоточившись на домашнем рынке. Однако из-за замедления его роста (в 2015 году поставки смартфонов в КНР упали на 2,5% против роста на 62,5% в 2013 году) компании перешли на международный уровень.



Источник: DailyComm