20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производителям ЖК-панелей в 2016 году грозят серьезные убытки

27.04.2016 11:55

Производители жидкокристаллических панелей рискуют понести серьезные убытки по итогам 2016 года из-за того, что китайские вендоры усугубляют и без того сильный переизбыток поставок на рынке дисплеев. Об этом предупреждают эксперты аналитического агентства IHS, мнение которых приводит издание Taipei Times.

По оценкам специалистов, мировые поставки ЖК-панелей в нынешнем году увеличатся на 6% и превзойдут по темпам роста спрос, уровень которого, как ожидается, поднимется лишь на 3%. Основной вклад в усиление переизбытка внесут китайские компании BOE Technology и China Star Optoelectronics Technology (CSOT), считают в IHS.

Ожидается, что рыночная доля поставщиков ЖК-продукции из КНР поднимется с прошлогодних 19,5% до 23,7%. Вендоры из Поднебесной укрепят свои позиции на счет компаний из Тайваня, доля которых сократится с 34,6% до 32,9%, предсказывают в IHS.

Эксперты также полагают, что уже к концу нынешнего года китайские производители панелей превзойдут тайваньских в плане мощностей, а к концу следующего начнут наступать и на южнокорейских конкурентов.

По итогам 2015 года компании AU Optronics (AUO) и Innolux были прибыльными, однако оба тайваньских вендора зафиксировали убытки в заключительной четверти прошлого года.

Предполагается, что AUO осталась в минусе и в период с января по март 2016 года. По оценкам аналитиков CIMB, чистый убыток компании составит 4,9 млрд тайваньских долларов (151 млн американских). Так это или нет, станет известно 28 апреля, когда AUO опубликует свой квартальный отчет.

Выступая на ежегодном форуме дисплейной промышленности IHS Taiwan Display Conference, старший аналитик IHS Дэвид Се (David Hsieh) заявил, что кратковременное восстановление цен на ЖК-панели ожидается лишь во втором и третьем кварталах 2016 года, когда ведущие ТВ-бренды, включая Samsung Electronics и китайских вендоров, будут пополнять складские запасы дисплеев для своих телевизоров.

Подъем спроса будет непродолжительным и вряд ли окажется достаточно сильным, чтобы исправить существующее перенасыщение на рынке, считает специалист.

"В этом году производителям панелей придется потуже затянуть свои пояса. Большинство поставщиков будут терпеть убытки на протяжении всего нынешнего года", - добавил Дэвид Се.

Стоит отметить, что правоту эксперта подтверждают квартальные результаты LG Display: по итогам стартовой четверти 2016 года компания за малым не ушла в "красную зону" и зафиксировала 100-процентное сокращение чистой прибыли.



Источник: DailyComm