28 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 88.4375 EUR 96.2383


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi хочет сделать "умными" даже стулья

14.04.2016 14:50

Китайский производитель смартфонов Xiaomi намерен заняться разработками в области искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI) и будет предлагать решения в этой сфере поставщикам традиционной электроники, желающим наделить свою продукцию интеллектуальными возможностями.

"Наши AI-технологии будут использоваться повсеместно", - заявил в недавнем интервью изданию The South China Morning Post сооснователь и вице-президент компании Вон Кон Кат (Wong Kong Kat). Топ-менеджер рассчитывает, что благодаря усилиям Xiaomi "умные" устройства в будущем получат более широкое распространение.

"Даже стул можно сделать достаточно умным, чтобы он лучше понимал вас и перемещался в то место, где вам нужно присесть", - отметил господин Вон, курирующий деятельность Xiaomi в области технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Эти два направления находятся в центре внимания недавно созданной научно-исследовательской лаборатории Xiaomi Exploration Lab, которая занимается разработкой продуктов с применением передовых технологий.

"В этом начинании мы не ограничены в плане инвестиций", - отметил Вон Кон Кат, возглавляющий лабораторию.

Xiaomi планирует внедрять в домашнюю электронику сенсоры и AI-технологии, а сложные вычисления, необходимые для работы техники, будут производиться при помощи облачного центра обработки данных, пояснил топ-менеджер компании.

Это уже не первый шаг Xiaomi по укреплению позиций в сфере домашней электроники. Ранее компания объявила о создании фирменной экосистемы Mi Ecosystem - суббренда, объединяющего разнообразные устройства для "умного" дома, от сетевых фильтров, способных подключаться к интернету, до интеллектуальных рисоварок и очистителей воздуха.

"Технологии искусственного интеллекта очень отличаются от того, чем Xiaomi занималась раньше", - считает аналитик China Merchants Securities Алекс Энджи (Alex Ng). По мнению специалиста, это весьма перспективное направление, но для разработки необходимых технологий потребуется время. Кроме того, Xiaomi не помешал бы партнер, способный помочь компании идти в ногу с конкурентами на этом быстроразвивающемся рынке, отметил эксперт.

Что касается виртуальной реальности (VR), еще одного направления деятельности Xiaomi Exploration Lab, то к этой сфере у китайского вендора более консервативный подход. По словам главы лаборатории, Xiaomi намерена участвовать в создании VR-устройств и контента для них, но не планирует собственных VR-продуктов или сервисов в ближайшем будущем.

"VR-индустрия сейчас находится на стадии изучения", - заявил Вон Кон Кат.



Источник: DailyComm