24 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.2486 EUR 97.8788


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2015 году Samsung Display лидировала на рынке дисплеев малого и среднего размера

14.04.2016 11:18

Поставки дисплеев малого и среднего размера в 2015 году практически не изменились в сравнении с предыдущим годом и были на уровне 2,8 млрд штук. При этом выручка от продажи таких экранов поднялась в годовом исчислении на 4% и достигла 43,9 млрд долларов США, подсчитали эксперты аналитического агентства IHS.

С точки зрения вендоров лидером рынка дисплеев размером от 9 и менее дюймов по диагонали была компания Samsung Display: на ее долю пришлось 23% от совокупного объема продаж. Второе место заняла Japan Display, чей вклад в суммарную выручку измерялся 16%. Замкнула тройку лидеров LG Display с 13-процентной долей. Также отмечается, что японская компания Sharp и тайваньская Innolux вошли в топ-5 производителей малых и средних дисплеев с показателями присутствия 10% и 5% соответственно.

В то время, как в целом роста поставок небольших экранов не наблюдалось, повышенным спросом на рынке пользовались дисплеи для смартфонов с высоким разрешением. За счет этого мировые поставки панелей типа AMOLED (активная матрица на органических светодиодах) и LTPS TFT LCD (низкотемпературная поликремниевая технология) увеличились на 54% и 10% относительно 2014 года. В то же время отгрузки дисплейной продукции типа a-Si TFT LCD (аморфно-кремниевые тонкопленочные транзисторы), которая применяется в менее дорогих устройствах, в 2015 году снизились на 10%, говорится в исследовании.

"Для поддержания конкурентоспособности на высоконасыщенном рынке малых и средних дисплеев производители панелей постепенно отказываются от экранов типа a-Si TFT LCD в пользу более высококлассных дисплеев, выполненных с применением технологий AMOLED и LTPS TFT", - комментирует данные аналитик IHS Хироши Хаясе (Hiroshi Hayase).

Учитывая имеющиеся сведения о том, что в будущем Apple намерена использовать AMOLED-экраны в новых моделях iPhone, Japan Display и Sharp объявили, что к 2018 году они наладят серийное производство AMOLED-продукции, присоединившись в уже сделавшим это южнокорейским компаниям Samsung Display и LG Display.

Между тем, аналитики UBI Research прогнозируют, что в 2016 году производители из Южной Кореи в сумме поставят 270 млн AMOLED-панелей или 95% от общемирового показателя. Также ожидается, что продажи этой продукции принесут компаниям из Кореи в общей сложности 14,2 млрд долларов США, что соответствует 96% от глобальной выручки.

По мнению специалистов, южнокорейские вендоры сохранят лидерство в рассматриваемой области и в дальнейшем: в 2020 году их доля на мировом рынке AMOLED-панелей составит не менее 70%.



Источник: DailyComm