25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики прогнозируют почти 300-процентный рост рынка IGZO-панелей

13.04.2016 10:39

В 2015 году в мире было выпущено 5,05 млн панелей, изготовленных с применением энергоэффективной технологии IGZO на основе тонкопленочных транзисторов из индия, галлия, цинк и оксида кремния. Такие данные приводят эксперты WitsView, подразделения аналитической компании TrendForce, специализирующегося на исследованиях в области дисплеев.

В этом году специалисты прогнозируют почти 300-процентный рост рынка IGZO-панелей. Ожидается, что за счет заказов Apple, которая комплектует такими экранами свои планшеты iPad Pro, объемы отгрузок IGZO-дисплеев достигнут 20 млн штук.

В исследовании отмечается, что Apple сыграла решающую роль для рассматриваемого рынка: подъем поставок IGZO-панелей начался с выходом 12,9-дюймового планшета iPad Pro, представленного в 2015 году. Чуть менее месяца назад, в марте 2016-го, Apple презентовала еще одну, на этот раз 9,7-дюймовую модель iPad Pro, также оснащенную IGZO-экраном.

Учитывая улучшенную энергоэффективность и экономичность IGZO-панелей, эксперты видят большой потенциал для дисплеев этого типа в планшетном сегменте.

По оценкам WitsView, потребность Apple в IGZO-панелях для планшетов увеличится с 3,3 млн штук в 2015 году до 18 млн в 2016-м. Фактически, Apple стала единоличным крупным потребителем этих дисплеев. Предполагается, что в текущем году от компании Тима Кука (Tim Cook) поступит почти 90% всех заказов на поставку IGZO-панелей, тогда как в прошлом году это соотношение было на уровне 66%.

Специалисты считают, что в конечном итоге Apple переведет на IGZO-панели и другие свои продукты, в том числе и ноутбуки MacBook. Выход лэптопов Apple, оснащенных экранами этого типа, ожидается уже во второй половине нынешнего года, говорится в исследовании.

Среди других брендов, проявляющих интерес к IGZO-панелям, специалисты называют корпорацию Microsoft. Вместе с тем отмечается, что ее потребности в этих дисплеях существенно ниже, чем у Apple.

Microsoft начала применять технологию IGZO с прошлого года. В частности, такие дисплеи присутствуют в ее гибридных устройствах Surface Pro 4. В 2015 году на долю Microsoft пришлось 34% от суммарного объема поставок IGZO-панелей для планшетов, который был равен 1,7 млн штук.

Прогноз в отношении продаж Surface в 2016 году остается неопределенным, поэтому ожидается, что потребность Microsoft в IGZO-дисплеях для планшетов вырастет незначительно и будет на уровне 2 млн единиц. Таким образом, по сравнению с Apple влияние Microsoft на рассматриваемый рынок будет довольно несущественным, отметили специалисты, добавив, что поставки IGZO-панелей другим, менее крупным брендам в этом году будут очень небольшими.



Источник: DailyComm